Проект "Я - исследователь"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Божеева Надежда Геннадьевна

Дети очень любят экспериментировать,их всегда привлекает что-то необычное,загадочное.А смогут ли они сами дать на них ответ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sila_magnita.docx58.43 КБ
Файл prilozhenie_k_issledovatelskomu_proektu.docx96.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ детский сад «Солнышко»

C:\Users\user\Desktop\full_1447913309.jpg

               

                    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«СИЛА МАГНИТА»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRqJjWUQvgfWHwwu5WseulWzMmlkSthMFK6cq5egdY5QAkz1djaxuSVYss

                                                                   Выполнила :воспитатель БожееваН.Г.

«Искусство обучения есть искусство

 будить в юных душах любознательность

и затем удовлетворять ее...»

Франс А.

 

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания и связано со всеми видами деятельности

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Цель проекта

развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и развитие исследовательских способностей.

Задачи проекта

- содействовать формированию у детей научной картины мира;

-стимулировать у дошкольников интерес к фундаментальным наукам;

- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;

- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

- развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться

Тип проекта

краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники 

воспитанники подготовительной группы, воспитатель.

Этапы проведения проекта

1.Организационно-подготовительный этап

1.Определение целей и задач, постановка проблемной ситуации.

2.Подбор и анализ методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3.Сбор информации, формирование картотеки опытов по теме «Мои первые опыты с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в  уголке для родителей

6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

2. Практический этап

1.Игра «Рыбалка», игры с магнитным конструктором, азбукой.

2. Разучивание стихотворений и загадок о магните.

3.Активизация словаря: металл, стержневой магнит, плоский магнит, магнитное поле, компас, фантастический, искусственный, притягивает

4.Беседы: «Волшебный магнит»; «Чудо-удочка»

5.Просмотрсерии мультфильмов «Фиксики»( Магнит, Компас)

6.Проведение опытов с магнитами

7. Изготовление информационных табличек, схем  для опытов

8.Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

9.Изготовление атрибутов для фокусов «Утенок», «Аквариум»

10.Оформление уголка экспериментирования «Мы - исследователи».

11.Выполнение коллективных  и индивидуальных трудовых поручений при подготовке к опытам.

12. Оформление магнитного театра по сказке «Теремок».

3. Заключительный этап

1. Оформление альбома «Использование магнита в жизни человека»

2. Театрализованное представление сказки на магнитах «Теремок»

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.  Формирование у детей и педагогов представления об исследовательском обучении.

2. Формирование навыков и умений исследовательской деятельности.

3. Развитие общего кругозора детей, развитие их исследовательских способностей.

4. Развитие элементарных научных представлений.

Формы работы с детьми

игра, наблюдение, проведение опыта, тематическое оформление помещения, беседа, обсуждение, просмотр мультфильмов, практические задания

 Результаты реализации проекта

Наличие конкретных знаний и представлений у детей.

Наличие определённых умений и навыков дошкольников.

Наличие исследовательских  умений в ходе экспериментирования.

Развитие коммуникативных навыков:  памяти,  слухового внимания, умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться, высказывать свою точку зрения.

Представлений о безопасном поведении во время проведения опытов.

Приобщение родителей к творческой работе  детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о различных свойствах магнита. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Поставленные задачи решены.

 

Работа на будущее

1.Вести активную работу по развитию познавательно-исследовательских навыков детей в совместной деятельности с взрослыми.

2.Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

3.Использовать современные педагогические технологии.

4.Распространять и обобщать опыт.

 

Ресурсное обеспечение проекта

1.​ Кадровое обеспечение: педагоги, дети.

2. Информационное обеспечение: презентации, видеоинформации, наглядно-дидактические пособия, книги по тематике.

3. Материально-техническое обеспечение: материалы и оборудование для проведения опыта, фотоаппарат, ноутбук, проектор, альбомы для наблюдений, магнитный кукольный театр.

Список литературы

1. Набор для экспериментирования «Мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты».

2. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.

3.«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

4.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова, 2011 г.



Предварительный просмотр:

Приложение к исследовательскому проекту «Сила магнита»

Аннотация

        Проект направлен на развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков познавательно-исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей. Проектом реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о  свойствах магнита и пополнение знаний о применении этих свойств в жизни человека. Данный проект позволяет расширять, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о различных свойствах магнита, сформировать положительное отношение к изучаемому материалу, желание активно познавать. Использование инновационных подходов организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ позволяет выявить и поддержать талантливых дошкольников.

        Практическая значимость проекта заключается в развитии навыков экспериментальной деятельности в ходе совместной работы детей и педагога, приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление взаимоотношений с детским садом. Проектно-экспериментальная форма работы апробируется и используется педагогами ДОУ при организации непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.

Опыт №1

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Воспитатель: ребята, Вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки?

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: магнитная сила проходи через стекло

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_0427.JPG

Опыт №2

«Волшебный магнит»

Воспитатель: предлагает детям поднести тарелку с магнитом к скрепкам и посмотреть, что случилось.

Вывод: магнит действует через тарелку

Опыт №3

«Сила магнита»

Воспитатель: предлагает аккуратно поднести магнит к скрепкам, выложенным в ряд на столе и понаблюдать, что происходит.

Вывод: магнит может действовать на расстоянии.

Игра  «Поймай рыбку»

Воспитатель: предлагает поймать рыбку из аквариума.

Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы

 «Магнитный театр»

Детям предлагается в качестве сюрприза подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты. «Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Исследователи космических тайн"

Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: се...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Проект «Исследователи на грядке» (сбор урожая на огороде) Подготовительная к школе группа

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и ...

Экологический проект «Исследователи на грядке»

Экологический проект «Исследователи на грядке»...

Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".

организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...

Проект "Исследователи природы"

Проектная деятельность с детьми средней группы "Исследователи природы"...

Экологический проект «Исследователи на грядке»

Создание условий для развития познавательного интереса детей  дошкольного возраста к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, вовлечение детей  в...