Перспективный план по экологии
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агутина Светлана Николаевна

Экологическоек образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.  Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, котоорая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnyy_plan_po_ekologii.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  по экологии во второй младшей группе

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Сентябрь

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Игра «Назови предмет по описанию»

Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей, их речь.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 

 

Октябрь

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

«Не все грибы съедобны»

Учить детей различать по внешнему виду съдобные и несъедобные грибы и называть их.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

 

Ноябрь

«В гостях у бабушки»

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к ним.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Заяц и волк -лесные жители»

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, зайце и волк( где они живут, чем питаются).

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Декабрь

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять  знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Что есть у ели?»

Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Январь

«Заяц, волк, медведь и лиса- обитатели леса»

Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Дать представление о пище домашних животных. Формировать  умение правильно обращаться с животными.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Февраль

«Много снега во дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Посадка репчатого лука»

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 

 

Март

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях. Показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Айболит проверяет здоровье детей»

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Апрель

«Изменения в природе»

Обратить внимание детей на природные явления, на изменения, какие происходят в природе весной( таяние снега, набухание почек и т.д.).

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Знакомить детей с лошадью и жеребенком. Учить узнавать их на картине. Находить и показывать части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 

 

Май

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

«Сравнение одуванчика и мать- и- мачеху»

Учить детей называть и различать первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )

  Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет)        ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план по экологии

Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...

Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...

перспективный план по экологии младшая группа.

"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...