познавательно исследовательская деятельность в ДОУ
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект экологического воспитания дошкольников в рамках ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская  деятельность в рамках проекта «Сохраним природу родного края»                                                          

        

Проект «Во саду ли в огороде»

Хотя тема общего проекта «Сохраним природу родного края», наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотического растения: гранат,  и на наш взгляд этот опыт более ценен, т.к. не все дети могут воочию увидеть,  как растет это замечательное растение.

Цель опытно-экспериментальной работы: стимулирование интереса у детей  к исследованиям, пополнение знаний ухода за растениями  и формирование желания бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Создание мини-сада в группе и получение урожая  

2.Дать детям наглядные представления о гранате, условиях необходимых для благоприятного   роста граната.

3.  Составление алгоритма (земля, вода, свет, тепло)  

4.Расширение представлений детей о значимости фруктов в жизни человека как кладезе витаминов, необходимых для его жизнедеятельности                                                                                      5. Вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность родителей для создания более тесного контакта, в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ - семья

6. Формирование осознанного, бережного отношения к  природе                                                                  7. Формирование умений  оценивать результат своего труда.

План проекта                                                                                          

1. Выбор темы                                                                                                                                                                  

2. Цели и задачи.

3 .Приобретение материала - росток граната, цветочный горшочек,  земля, леечка.                                                    

4.Переплетение игр, различных видов деятельности в соответствии с проектом.

5. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий совместно с детьми.

6. Итог проекта - попробовать гранат, выращенный своими руками, попробовать гранатовый сок.

Для выбора темы проекта мы решили создать проблему.  Воспитатель  принесла в группу плод граната, дети попробовали его,  понравился. Решили посадить и вырастить свой.  

Разработали с детьми план действий. Назначили: кто покупает цветочный горшок, кто землю, кто росток граната. Остальные дети вместе с родителями изучают литературу -  как правильно ухаживать за растением, узнают условия, необходимые для благоприятного роста граната.                                                                            

Затем разработали план как будем выполнять действия,  изобразив его алгоритмом  в зарисовках - росток в подслащенной воде стоит несколько дней (сладкая вода для стимулирования роста корней), затем пересаживается в землю в цветочный горшок; детьми зарисовываются в  виде схем   условия необходимые для благоприятного роста растения (солнце, воздух, вода).        

Оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.                                                     Рефлексия – продукт  совместной деятельности - выращенный гранат, сок граната.           Проект является долгосрочным - так как деревце граната до появления плодов росло 3 года.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Приобрели цветочный горшок, землю, росток граната, составили с детьми план действий.

Подготовили почву и цветочный горшок, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.      

Изготовили  дидактические  игры   «Что можно приготовить из граната», «Каких витаминов много в гранате», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры моя семья».

Дели лепили из соленой муки муляжи граната.              

Изготовили книгу рецептов приготовления пищи для хозяюшки.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Росток граната на несколько дней поместили в подслащенную воду (три дня) Затем пересадили в приготовленный горшок, предварительно сделав дренаж и насыпав землю.
  • Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростком  в воде;

-Наблюдение за ростком после пересадки в горшок (растение чуть привядшее  - болеет);

- Уход за ростком, ионизация веточки и  воздуха, наблюдение за ростом, делали зарисовки.

- наблюдение за цветением    

В процессе выращивания дети познакомились с условиями необходимыми для благоприятного роста  

  • Проводились работа по развитию речи.
  • Организована игра «овощной магазин».

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП дети увидели, что гранат не только полезный фрукт богатый витаминами, но и очень красиво цветущее деревце.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дети собрали урожай гранатиков, выращенный своими руками.

В ходе проекта дети также получили знания о природных ресурсах жизненно необходимых для природы и человека:

Дети получают новые знания о земле, воде, солнце, роли человека в выращивании растений



Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская  деятельность в рамках проекта «Сохраним природу родного края»                                                          

        

Проект «Во саду ли в огороде»

Хотя тема общего проекта «Сохраним природу родного края», наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотического растения: гранат,  и на наш взгляд этот опыт более ценен, т.к. не все дети могут воочию увидеть,  как растет это замечательное растение.

Цель опытно-экспериментальной работы: стимулирование интереса у детей  к исследованиям, пополнение знаний ухода за растениями  и формирование желания бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Создание мини-сада в группе и получение урожая  

2.Дать детям наглядные представления о гранате, условиях необходимых для благоприятного   роста граната.

3.  Составление алгоритма (земля, вода, свет, тепло)  

4.Расширение представлений детей о значимости фруктов в жизни человека как кладезе витаминов, необходимых для его жизнедеятельности                                                                                      5. Вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность родителей для создания более тесного контакта, в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ - семья

6. Формирование осознанного, бережного отношения к  природе                                                                  7. Формирование умений  оценивать результат своего труда.

План проекта                                                                                          

1. Выбор темы                                                                                                                                                                  

2. Цели и задачи.

3 .Приобретение материала - росток граната, цветочный горшочек,  земля, леечка.                                                    

4.Переплетение игр, различных видов деятельности в соответствии с проектом.

5. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий совместно с детьми.

6. Итог проекта - попробовать гранат, выращенный своими руками, попробовать гранатовый сок.

Для выбора темы проекта мы решили создать проблему.  Воспитатель  принесла в группу плод граната, дети попробовали его,  понравился. Решили посадить и вырастить свой.  

Разработали с детьми план действий. Назначили: кто покупает цветочный горшок, кто землю, кто росток граната. Остальные дети вместе с родителями изучают литературу -  как правильно ухаживать за растением, узнают условия, необходимые для благоприятного роста граната.                                                                            

Затем разработали план как будем выполнять действия,  изобразив его алгоритмом  в зарисовках - росток в подслащенной воде стоит несколько дней (сладкая вода для стимулирования роста корней), затем пересаживается в землю в цветочный горшок; детьми зарисовываются в  виде схем   условия необходимые для благоприятного роста растения (солнце, воздух, вода).        

Оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.                                                     Рефлексия – продукт  совместной деятельности - выращенный гранат, сок граната.           Проект является долгосрочным - так как деревце граната до появления плодов росло 3 года.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Приобрели цветочный горшок, землю, росток граната, составили с детьми план действий.

Подготовили почву и цветочный горшок, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.      

Изготовили  дидактические  игры   «Что можно приготовить из граната», «Каких витаминов много в гранате», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры моя семья».

Дели лепили из соленой муки муляжи граната.              

Изготовили книгу рецептов приготовления пищи для хозяюшки.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Росток граната на несколько дней поместили в подслащенную воду (три дня) Затем пересадили в приготовленный горшок, предварительно сделав дренаж и насыпав землю.
  • Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростком  в воде;

-Наблюдение за ростком после пересадки в горшок (растение чуть привядшее  - болеет);

- Уход за ростком, ионизация веточки и  воздуха, наблюдение за ростом, делали зарисовки.

- наблюдение за цветением    

В процессе выращивания дети познакомились с условиями необходимыми для благоприятного роста  

  • Проводились работа по развитию речи.
  • Организована игра «овощной магазин».

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП дети увидели, что гранат не только полезный фрукт богатый витаминами, но и очень красиво цветущее деревце.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дети собрали урожай гранатиков, выращенный своими руками.

В ходе проекта дети также получили знания о природных ресурсах жизненно необходимых для природы и человека:

Дети получают новые знания о земле, воде, солнце, роли человека в выращивании растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...