Проект для старшей группы «Осенний мир».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Денисенко Наталья Алексанровна

Проект для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы «Осенний мир».

Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

 Длительность: с 09.09 по 27.09

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
  2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
  4. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
  7. Развивать связную речь;
  8. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
  9. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
  10. Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
  11. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы

Содержание

  1. Постановка проблемы

К Детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года.  Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть.  Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

  1. Решение проблемы

Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.

Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года.

  1. Подготовительный

Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Осенний мир».

  1. Реализация проекта
  1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых, компьютерных ) Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах: решение проблемных ситуаций. Экспериментальная деятельность, ситуативные беседы. Тематические наблюдения.
  3. Совместная деятельность с родителями: Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов. Экскурсии в магазин или на рынок. Подбор семейных фотографий.

  1. Итог

КВН «Мир осени». Сцен газета «Что мы делали осенью»

  1. Работа с родителями

Реклама проекта.

Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд  взрослых на полях, в садах».

Беседа «Правила безопасности в осенний период».

Беседа «Витамины для детей».

Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

  1. Развивающая среда

Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками.

  КВН «Мир осени». (План мероприятия)

                                                               

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, кто самый эрудированный.

Воспитатель: За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.

Итак, вы готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

 Разминка.                                                                               

Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

 -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                           Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)        -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

«Отгадать дары осени».

1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .

2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).

3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .

4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .

6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .

7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .

«Назвать пословицы, поговорки, народные приметы.

Гром в сентябре – теплая осень.

Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Осенней иней – к сухой солнечной погоде.

Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя.

Появится поздний грибок, так и будет поздний снежок.

Игра «Скажи иначе»

Осенью небо серое - темное  , хмурое, пасмурное.

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.

Осенью цветы высохли – завяли.

Осенью птицы улетают – косяком, стаями.

Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.

Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.

«Угадай на вкус»

Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .

«Что перепутал художник»?

Детям предлагается по два изображения со временем года – 1) осень; 2)  зима. Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке.

Подведение итогов. Вручение наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

Педагогический проект в старшей группе "Осенняя ярмарка"

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.Сила возд...

Проект в старшей группе "Осень"

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря это...

Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»

Данная  статья  раскрывает  использование метода проектов  и организацию детской деятельности в старшей группе  в рамках  проекта "Осень -чудная пора"....

Проект для старшей группы «Осенний мир».

Проект для старшей группы «Осенний мир»....