Конспект познавательной деятельности "Юные партизаны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дурманенко Евгения Владимировна

Конспект деятельности, в котором детям рассказывается о детях-партизанах, их подвигах  в Великой Отечественной войне с сопровождением презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.08 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_deyatelnosti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты. Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. ВАЛЯ КОТИК

Слайд 7

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Лёня Голиков

Слайд 9

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Надя Богданова.



Предварительный просмотр:

Конспект познавательной, игровой деятельности для детей подготовительной группы «Юные партизаны»

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.
  • Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Воспитывать уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Ход образовательной деятельности:

Дети садятся на полу в удобном положении. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, во что вы любите играть? (Ответы детей). Сейчас очень много разнообразных игрушек и игр, особенно, многие из вас любят играть в компьютерные игры. А если бы не было компьютерных игр и игрушек, во что бы вы играли? (Ответы детей). Сейчас мы играем в некоторые игры, в которые играли дети много-много лет назад. Давайте вернемся в прошлое, представим что мы и есть те самые дети и поиграем в   одну из таких  игр.

Проводится игра «Гори, гори ясно»

Воспитатель: Вот как мы весело с вами поиграли! Но что это?

Звучит аудиозапись голоса Левитана «Говорит Москва...»

Воспитатель: Что-то я не расслышала, что это было за сообщение? (Ответы детей). Да, совершенно верно, это сообщение о наступлении фашистских войск на нашу страну. Именно так давным-давно в  солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами, девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!».  Ребята, услышав такое сообщение, что вы почувствовали? (Ответы детей).  Конечно, детям было страшно и было теперь не до игр. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне с взрослыми.

        Многие дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте,  были разведчиками в партизанских отрядах. Жили  в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты.  Слайды 2-4

- Ребята, как вы думаете, кто такой партизан или разведчик? (ответы детей). Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д Так вот сейчас я предлагаю вам стать партизанами. А задания для вас будут задавать дети, которые в войну стали героями и были награждены медалями и орденами. Кто такой герой? (Ответы детей). Герой - человек, совершивший героический подвиг, поступок. Для выполнения заданий вам необходимо сесть за столы.

Слайд 5

 Валя Котик. Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты.  Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Слайд 6

Первое задание. Составь задачу.

Посмотрите внимательно на слайд. Вам необходимо составить задачу. Из каких частей состоит задача?  На какое арифметическое действие будет задача?

 (Один из детей рисует на доске схему к задаче, затем все выкладывают выражение с помощью цифр и арифметических знаков)

Воспитатель: Я вижу многие из вас могут стать разведчиками.

Следующее задание от Валиного товарища - Лёни Голикова.

Слайд 7

Лёня Голиков. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.

Так вот, чтобы быть сильным и выносливым нужно обязательно заниматься спортом. Леня предлагает нам выполнить небольшую физминутку.

Слайд 8

 Второе задание. Физминутка.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Вот последнее самое ответственное задание от девочки Нади Богдановой.

Слайд 9

Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. У некоторых из вас есть братья и сестры  такого возраста. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Слайд 10

Третье задание. Схема. Надя просит нас зашифровать в схему важную карту.  У вас на столах лежат цветные карандаши и листы бумаги. Пожалуйста, будьте очень внимательны. ( в центре расположено небольшое озеро, обозначьте его кругом синего цвета. Справа от озера растет тополь, обозначьте его треугольником желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте елку-треугольник зеленого цвета. В правом верхнем углу находится танк, обозначьте его коричневым прямоугольником. В левом нижнем углу- зенитная установка. Обозначьте её квадратом черного цвета.)

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за все выполненные задания.  Из вас выйдут хорошие партизаны.

 

        - Давайте вспомним, кто из героев предлагал нам свои задания? Что ещё интересного для себя вы сегодня узнали? Что изготавливали? Зачем? Надеемся, что в партизанов вам придется только играть. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

 Ребята, а на память о нашей встрече я предлагаю вам стать участниками  акции «Георгиевская ленточка», которая каждый год в преддверии Дня Победы проходит в нашей стране. (Слайд 11). Ленточки, которые лежат на столах мы отправим ветеранам. Кто знает как раньше отправляли письма? (С помощью конверта-треуголки» (Слайд 12). Давайте с вами сложим конвертики и вложим в них ленты. А кому отправить вы решите дома с родителями.

 Изготовление конвертов-«треуголок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект занятия «КРЫМСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшей группы

Это занятие помогает расширить знания детей о Великой Отечественной войне, а также познакомить с событиями в истории России и участием крымчан в Великой Отечественной войне, формирует интерес у детей ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...