"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Горошенкина Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группе "Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»C:\Users\User\Desktop\1277810395_000ff5d9.jpg

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«Волшебница - Вода»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности        

с детьми второй младшей группе

                                                                      Выполнила:

                Горошенкина С.Г

Программное содержание:                                                                                                                                                                          

Закрепить с детьми знания  о свойствах воды: (запах, цвет, вкус) о ее значениях в жизни человека. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото, слушание звуков воды, опыты с водой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Оборудование: три одинаковые емкости с водой, гуашевая краска, пакетик растворимого кофе, 10 кусочков сахара рафинада, листы бумаги, синяя краска, кисточки, одинаковые стаканчики по количеству  детей.

Ход занятия.

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети. -Ответы детей.

Воспитатель. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети. ответы детей…

Воспитатель. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

Дети. -Вода!

Воспитатель. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Художественное слово.

                                         Вы слыхали о воде?

                                         Говорят, она везде!

                                         В луже, в море, в океане

                                         И в водопроводном кране…

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.)

Вода. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

Вода. -А вы и стирать умеете?

Дети. -Да, мы помогаем стирать маме.

Вода.  Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

                         Буду маме помогать,

                         Буду я белье стирать.

                         Мылом мылю я носки,

                         Крепко трутся кулачки,

                         Сполосну носки я ловко,

                         И повешу на веревку.

Вода.. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Вода. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети. - В стаканчике с водой.

Вода. -А почему?

Дети. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

Вода.  - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Дети. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Вода.. -Молодцы, ребята.

Вода.. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

Вода.. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Вода.. -Что вы можете сказать?

Дети. -Вода не имеет запаха.

Вода.. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Дети. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

Вода.. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .

Вода. Какой он на вкус?

Дети. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Вода.. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети. Вода не имеет вкуса.

Вода.. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Дети. -Ответы.

Вода.. -Ребята, а из чего состоит вода?

Дети. - Из капелек.

Вода. - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

                              Физ. минутка

                              Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

                              Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

                              Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

                              Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя    

                              Раз присели, два привстали

                              Руки кверху все подняли

                              Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

                              Вот и кончилась игра.

Вода.. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Дети. - Ответы.

Вода.. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (Волшебница вода надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Вода.. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Вода.. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

Вода. В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети. - Водичка окрасилась.

Вода.. В какой цвет превратилась?

Дети. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Вода.. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Вода: Ребята я приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги хочу вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? На этих листах изображены мои друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской.

Раздаю детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.

Вода: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).

Вода. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь,  может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

Вода. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...