Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гуськова Екатерина Николаевна

    \\

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_voda_vokrug_nas.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Сказка»

    р.п.Вознесенское Нижегородская область

    ПРОЕКТ

    по экологическому воспитанию для подготовительной группы

    «Вода вокруг нас»

    Руководитель: воспитатель

    I квалификационной категории

    Гуськова Екатерина Николаевна

    р.п. Вознесенское, 2016 год

    Пояснительная записка

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

    Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

    Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

            Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

    Актуальность темы проекта. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

    Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

    Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

    По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

    Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

    Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

    Задачи:

    • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
    • Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
    • Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных;
    • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
    • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
    • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

    Ожидаемые результаты:

    В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

    Взаимодействие  с родителями:

    1.Анкетирование для родителей

             2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

    3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

    4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;

             5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;

            6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».

    План реализации проекта

    1 этап. Подготовительный.

    Цель:  

    • Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
    • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
    • Подбор информации для оформления родительского уголка;
    • Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
    • Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
    • Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
    • Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет;
    • Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»;
    • Участие в фотовыставке «Вода вокруг нас».

    2 этап. Основной.

    1 день:

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська»

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?

    Физическое развитие

    П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки»

    Познавательное развитие

    НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду» (Приложение 1), опыт-эксперимент «Свойства воды» (Приложение 4), д\и «Как мы используем воду»

    Художественно-эстетическое развитие

    Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду»

    2 день:

    Социально-коммуникативное развитие

    Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели»

    Речевое развитие

    Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка)

    Физическое развитие

    П/и «Рыбки», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

    Познавательное развитие

    Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет» (Приложение 4), д\и «Круговорот воды в природе»

    Художественно-эстетическое развитие

    НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г. стр 130)

    3 день:

    Социально-коммуникативное развитие

    Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды»

    Речевое развитие

    Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки)

    Физическое развитие

    П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки»

    Познавательное развитие

    Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Очищение воды: как воду сделать чистой» (Приложение 4), познавательная викторина «Вода» (Приложение 2)

    Художественно-эстетическое развитие

    НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г. стр 134)

    4 день:

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду»

    Речевое развитие

    Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде

    Физическое развитие

    П/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

    Познавательное развитие

    Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас»,  д/и «Аквариум»

    Художественно-эстетическое развитие

    Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка»

    5 день:

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту»

    Речевое развитие

    Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница»

    Физическое развитие

    П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде

    Познавательное развитие

    Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» (Приложение 3)

    Художественно-эстетическое развитие

    Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»

    III этап. Заключительный.

    • Подведение итогов проектной деятельности;
    • Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
    • Создание альбома «Вода»;
    • Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
    • Создание мини-музея «По морям по волнам»;
    • Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет.
    • Фотоотчет о проведении экологического проекта «Вода вокруг нас»

    Список использованной литературы

    1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

    2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.:  «Детство-пресс», 2007 г.

    3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

    Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

    цель проекта*уточнить и  расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....

    Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

    Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....

    Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»

    Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...