Главные вкладки

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Доронина Светлана Владимировна

          Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы

          Тема: «Овощи – полезные продукты»

    Тип проекта: информационно – исследовательский

    Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

    Участники проекта: воспитатель, дети с 6до7лет, родители воспитанников.

    Автор проекта: Доронина С.В.

    Сентябрь 2013г

    Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.

    Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение  по теме. Формировать интерес к  книге как к источнику знаний.

    Задачи развития:

    •    Расширять знания детей об овощах.

    • Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания  овощей.

    • Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах).

    • Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.

    •  Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.

    • Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.

     

     

    Предполагаемые результаты:

    - Сформированы знания об овощах, их пользе  и значении для здоровья человека.

    - Созданы продукты (сообщения по теме), которые представлены социуму.

    - Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).

    Этап 1. Подготовительный:

    1. Дети  формируют проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них полезней?)

    2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние).

    3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.

    4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

    5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.

    Этап 2. Информационно-исследовательский:

    Экскурсия к овощной палатке.

    Цель: Углубить представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты, взрослые (колхозники, рабочие)  убирают урожай, много фруктов и овощей появляется в магазинах;  воспитывать уважение к труду сельских тружеников.

    Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине».

    Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

     

    НОД «Овощи».

    Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

    Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

    Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

    Игра  «Вершки – корешки»

    Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

    Игра «Четвертый лишний »

    Цель:  Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

    Рисование « Овощи».

    Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая в  характерные особенности внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

    Лепка «Овощная история»

    Задачи: Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде. Воспитывать аккуратность и старательность в работе.

     

     Аппликация «Осенний натюрморт»

    Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита.  Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

     Приготовление салата из овощей «Витаминный»

    Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей, закреплять знания о  полезных свойствах помидоров, огурцов, лука.

    Сбор урожая на огороде.

    Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей.

    Пальчиковые игры:

    1. «Был у зайки огород»

    2. «Мы капусту рубим»

    3. «Прыгнул козел в огород»

    Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. 

    Отгадывание загадок

    Цель: • продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

    Этап 3. Итоговый:

    - Папка - передвижка «Овощи».

    - Кулинарные рецепты овощных блюд.

    - Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты».

    - Выставка работ  продуктивной деятельности.

                           

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.docx16.02 КБ

    Предварительный просмотр:

          Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы

          Тема: «Овощи – полезные продукты»

    Тип проекта: информационно – исследовательский

    Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

    Участники проекта: воспитатель, дети с 6до7лет, родители воспитанников.

    Автор проекта: Доронина С.В.

    Сентябрь 2013г

    Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.

    Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение  по теме. Формировать интерес к  книге как к источнику знаний.

    Задачи развития:

    •    Расширять знания детей об овощах.

    • Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания  овощей.

    • Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах).

    • Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.

    •  Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.

    • Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.

    Предполагаемые результаты:

    - Сформированы знания об овощах, их пользе  и значении для здоровья человека.

    - Созданы продукты (сообщения по теме), которые представлены социуму.

    - Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).

    Этап 1. Подготовительный:

    1. Дети  формируют проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них полезней?)

    2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние).

    3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.

    4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

    5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.

    Этап 2. Информационно-исследовательский:

    Экскурсия к овощной палатке.

    Цель: Углубить представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты, взрослые (колхозники, рабочие)  убирают урожай, много фруктов и овощей появляется в магазинах;  воспитывать уважение к труду сельских тружеников.

    Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине».

    Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

    НОД «Овощи».

    Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

    Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

    Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

    Игра  «Вершки – корешки»

    Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

    Игра «Четвертый лишний »

    Цель:  Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

    Рисование « Овощи».

    Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая в  характерные особенности внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

    Лепка «Овощная история»

    Задачи: Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде. Воспитывать аккуратность и старательность в работе.

     Аппликация «Осенний натюрморт»

    Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита.  Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

     Приготовление салата из овощей «Витаминный»

    Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей, закреплять знания о  полезных свойствах помидоров, огурцов, лука.

    Сбор урожая на огороде.

    Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей.

    Пальчиковые игры:

    1. «Был у зайки огород»

    2. «Мы капусту рубим»

    3. «Прыгнул козел в огород»

    Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.  

    Отгадывание загадок

    Цель: • продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

    Этап 3. Итоговый:

    - Папка - передвижка «Овощи».

    - Кулинарные рецепты овощных блюд.

    - Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты».

    - Выставка работ  продуктивной деятельности.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

    «Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»

    МИР, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.   В.А.Сухомлинский...

    Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

    Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

    Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

    Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....

    ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»

    проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...

    Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума».

    Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к     школе группе«Обитатели аквариума»...