Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Творческий проект по экологическому воспитанию детей   подготовительной к школе группы.

Тема:  « Овощи – полезные продукты».

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный ( 2 недели).

Участники проекта:  воспитатель, дети (с 6 до 7 лет), родители воспитанников.

Проблема  - овощи поспорили, кто из них полезней.

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний.

Задачи :

  1. Расширять знания детей об овощах;
  2. Закреплять знания детей об условиях и о месте  произрастания ;
  3. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах
  4. Формировать знания о пользе овощей, их значении для здоровья;
  5. Формировать умение готовить сообщение по определённой теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
  6. Повышать заинтересованность  родителей в творческой деятельности детей.

Предполагаемые результаты-

  - Сформированы  знания об овощах, их пользе и значении для здоровья;

  - Созданы продукты ( обобщение по теме);

  - Развита система продуктивного взаимодействия между участниками     образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и воспитателем).

Этап 1.  Подготовительный.

  1. Дети формируют проблему (овощи на грядке  поспорили: кто из них полезней?)
  2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи приходят в гости к детям; рассматривание, называние).
  3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи;
  4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога;
  5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.

Этап 2.  Информационно – исследовательский.

 Экскурсия к овощной палатке.

Цель:  Углублять представления детей о том, что овощи созревают осенью; взрослые (колхозники, рабочие) убирают урожай; много овощей и фруктов появляются в  магазинах. Воспитывать уважение к труду сельских тружеников.

  Беседа с детьми.   «Откуда овощи в магазинах».

Цель: формировать представления, что на огороде вырастают овощи; закреплять представления об овощах, их отличительных признаках (форма, цвет).

 

  НОД  «Овощи».

Цель:  Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений,  об экологических  связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека.  Развивать наблюдательность.

Игра  «Чудесный мешочек».

Цель:  Продолжать учить называть овощи и различать  их по цвету, величине. Развивать тактильные ощущения.

Беседа  «Зачем нужны овощи человеку?»

Цель:  Помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

Игра «Четвёртый лишний».

Цель:  Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

Рисование «Овощи».

Задачи:  Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

Лепка  «Овощная история».

Задачи:  Продолжать  учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.  Воспитание аккуратности и старательности в работе.

Аппликация:  «Натюрморт из овощей».

Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство  формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Приготовление салата из овощей «Витаминный».

Цель:  Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей;  закреплять знания о полезных свойствах каждого овоща.

Посадка семян для рассады. (Сбор урожая на огороде).

Цель: Вызвать радость от результата совместного труда; закреплять  представление о труде, необходимом для выращивания овощей; упражнении детей в различении овощей и их семян.

Пальчиковые игры.

  1. «Был у зайки огород».
  2. «Мы капусту рубим».
  3. «Прыгнул козёл в огород».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь, внимание.

Отгадывание загадок.

Цель:  продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

Этап 3.  Итоговый:

- Папка – передвижка «Овощи»;

- Кулинарные рецепты овощных блюд;

- Создание и представление продукта по теме: «Овощи – полезные продукты».

- Выставка работ продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума».

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к     школе группе«Обитатели аквариума»...

Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...