Проект по экологическому воспитанию «Муравейник» Подготовительная к школе группа комбинированной направленности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Ольга Андреевна

Проект

по экологическому воспитанию

«Муравейник»

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs.docx735.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по экологическому воспитанию

«Муравейник»

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности

Название проекта: " Муравейник"

Тип проекта: познавательно — исследовательский. 

Срок реализации проекта: краткосрочный (01.09.2021-20.09.2021 год)) 

Участники проекта: дети подготовительная к школе группа комбинированной направленности,

  воспитатели.

Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды»«Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы народного образования.

Дошкольный возраст- наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что у детей мало знаний о насекомых.

Таким образом, возникла проблема:

 «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?», «Почему муравейник такой прочный домик для муравьев?». Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Формы, методы работы

Работа с родителями по проекту

Консультация «Как привить любовь к природе»

Оказание помощи в подборе энциклопедий, литературе, игр.

Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.

Продукты проекта:

Выставка творческой работы: макет из сухих веточек.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Знания детей о муравья, их строении, способах передвижения; бережное отношение детей к природе
  • Развитие познавательной активности, любознательности, навыков исследовательской деятельности

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.

Для родителей:

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей.

I этап -Подготовительный

  • Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.
  • Подбор дидактических игр (лото, пазлы), игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
  • Составление плана основного этапа.

II этап - Основной (реализация проекта)

1.Познавательные беседы по теме:

«Почему муравьи - защитники леса?»; «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»;

Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.

2. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки и просмотр мультфильма В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»;

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

3. Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.

C:\Users\User\Desktop\i (3).jpgC:\Users\User\Desktop\i (5).jpg 

     C:\Users\User\Desktop\i (2).jpgC:\Users\User\Desktop\фото садик\i (4).jpg

4. Занятие по ознакомлению с окружающим «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

5. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

6. Подвижные игры «Медведь и пчелы»«День и ночь»«Муравей и дождик».

7. Изготовление макета муравейника из сухих веточек.

III результативный этап

Выставка творческой работы: муравейник из сухих веточек.

Выводы

Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев, мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи - яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.

Значение муравьев в природе велико, поэтому необходимо беречь и охранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума».

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к     школе группе«Обитатели аквариума»...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...