Проект с детьми средней группы "Вода и ее секреты"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волкова Ольга Владимировна

Экологический проект с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vody.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Секреты воды»

Автор :Волкова О.В.

Вид :познавательно-исследовательский.

Срок реализации: средней длительности  (ноябрь 2017– февраль 2018)

Участники проекта: дети средней группы ,педагог группы, родители.

Проблема ,актуальность:

 Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов  таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель: 

Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи:

 -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое  (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Планируемы й результат:

-  расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и  познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

 - воспитать бережное отношение к воде.

Форма подведения итога проекта:

Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.

План реализации проекта

Тема

(название мероприятия,цель)

Сроки проведения

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

«Составление рассказа по картине « не боимся мороза».

Цель: -  учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»

Рисование

«Мы вылепили разных снеговиков»

Цель: Продолжать учить детей передаче несложного сюжета; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах работы кистью.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в аквариуме в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники .Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность.

«Самолеты летят сквозь облака»

Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное мышление.

Познав.д-ть.

«Зимние забавы»

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр.

«Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении; уходе за ними. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать любознательность

Лепка

«Большая утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить детей выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы .Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей.

«Снеговик»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение; применять в работе знакомые способы лепки.

январь

Декабрь

Январь

Февраль

Декабрь

Февраль

Ноябрь

декабрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Опыты и эксперименты

цель: уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

 «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии» , «Пар – это тоже вода».

Эксперименты:

 1«Где быстрее испаряется вода?»  

Ход: Налить воду в два стакана и поставить их в разные места: один на батарею (или на солнце), другой стакан – на полку. Выяснить, где быстрее испаряется вода.  

 2«Отражение воды»                          

Вода, так же как и зеркало может отражать предметы.

Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

3«Превращение пара в капельки воды»

Рассмотреть сухое стеклышко или зеркальце, потрогать его. Подышать на стеклышко: что произошло?  (Стекло запотело, на нём образовались маленькие капельки воды.)                      

 Наблюдение в группе 

(цель:выяснить, почему одежда после прогулки к вечеру становится сухой, и почему пол после мытья высыхает.)

Наблюдения: « Куда исчезла лужа» (Цель: наблюдать за лужей несколько дней и выяснить причину, её уменьшения в размерах и дальнейшего исчезновения.)

 «Облака – белогривые лошадки» (Цель: уточнить знания о облаках, рассмотреть и выяснить какие облака на небе, на что похожи.),

 «Рождение сосульки»( Цель: уточнить у детей знания о сосульке (где их можно увидеть, как образуются)

«Лёд» ( цель: Эти наблюдения необходимо связать с наблюдениями за сосульками, поскольку сосульки — это тоже лед.)

  «Секреты снега» (Цель: уточнить у детей знания о снеге).                  

Рассматривание фотографий воды .

Создание водоохранных знаков.

Дидактические игры:

 «Найди отражение»  

-Посмотрите, на эти отражения, как они прекрасны. (Показ картин с водными отражениями птиц, деревьев, неба.) Где здесь небо вверху или внизу? А где деревья? (Ответы детей.)

 Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

 Дети собирают картины и говорят, что получилось.                                                                            Дидактическая игра: «Следы»

Цель: узнать по следу, кто оставил его на снегу.

Дидактическая игра: «Найди снежинке пару»

Цель: уметь находить по образцу такую же снежинку.  

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы»

 Беседы:

«Где же спряталась вода?», «Какой бывает снег», «Как живут растения зимой», «Снегопад», «Для чего нужна вода», «Что такое облака?»

 цель: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств — текучести; закрепить знания о разных водоемах.

Развивать мыслительную деятельность, ввести в активный словарь детей слова: водоём, родник.

Воспитывать бережное отношение к воде;

 уточнить у детей знания о облаках (где  видели облака, какого они  цвета и т.п., дать представление о том, что такое облако, из  чего оно состоит, откуда идёт дождь.

Развивать наблюдательность, память, мышление, речь.

Труд.

«Полив цветов»

Цель: уточнить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы растения хорошо выглядели ,

 «Пусть одежда будет чистой»

Выяснить, кому и зачем нужна вода, понаблюдать за тем, как мама использует воду в хозяйстве.

 «Постройки из снега»

Цель: сделать разнообразные  постройки из снега (снеговика, гусеничку, пирамиду и т.п.)

«Изготовление цветных льдинок».

Чтение художествен

ной литературы

Чтение произведений: Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», Е.Благина «Снег», Т.Новицкая «Белый снег пушистый».

Загадки о воде.

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Ноябрь-февраль

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Участие родителей в  создании альбома «Секреты воды»

Цель: Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"

Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...

Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период

Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели.  Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»

Авторская разработка. Творческо-исследовательский  проект с детьми средней группы  «Медведи»...

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"

Познавательно-творческий проект  с детьми среднего  дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...

Проект с детьми средней группы на тему: "Применение больших кукол на палке"

Создание интереса к театральной деятельности, приобщение к устному народному творчеству. через кукол на палке....

Творческий проект с детьми средней группы «Секреты дружбы»

Творческий проект с детьми средней группы «Секреты дружбы»...