Главные вкладки

    Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Качкан Елена Владимировна

    Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx319.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина с детьми подготовительной группы

    Знатоки природы

    подготовила: воспитатель МАДОУ "Детский сад №5"  

    Качкан  Елена Владимировна.

    г. Гусев

    11 октября   2017 г.

    Цель:

    Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
    2. Выявить знания о птицах, животных, деревьях, грибах
    3. Закрепить правила поведения в природе
    4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

    ХОД

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. предлагаю поздороваться с ними. Приветствуем сегодня всех гостей. Мы говорим вам дружно: "Добрый день!", пусть теплота улыбок наших наполнит радостью наш день.

    Уважаемые гости, дорогие ребята, за окном осень. С деревьев облетают яркие листья и весело шуршат под ногами. Мир природы прекрасен и бесконечно разнообразен в любое время. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами игру-викторину «Знатоки природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды. У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Капитанами предлагаю назначить....Прошу команды пройти на свои места.

    Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей). За правильные ответы команды будут получать баллы-листочки, и та команда, у которой окажется бОльшее количество листочков, побеждает.

    Итак, встречайте команды. 

    Представление.

    Команда «Чистый ручеек»:

    Широки просторы Родины любимой,

    Дорог каждый кустик, мотылек.

    Сохраним мы красоту природы,

    Пусть журчит, искрится

    Чистый родничок!

    Команда «Защитники леса»:

    Много леса – не губи,

    Мало леса – береги,

    Лес сажаем и растим,

    Его в обиду не дадим.

    Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Перед тем, как отправиться в лес  предлагаю вспомнить  правила поведения в лесу.

    Итак, что нельзя делать в лесу? ( слайды со знаками на экране)(дети поднимают руку)

    • Не лови красивых насекомых.
    • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
    • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
    • Не жги костры
    • Не рви цветы
    • Не руби деревья
    • Не ломай ветки
    • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

    Правила поведения в лесу мы вспомнили и теперь можно приступать к нашей игре-викторине. Первый конкурс называется разминка. Я задам 10 вопросов  одной команде, потом другой и та команда, которая ответит на большее количество вопросов получат 1 балл-1 листик.

    1 конкурс. Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

    Вопросы для команды «Чистый ручеек»: 

    1. Белобокая птица. (Сорока)

    2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

    3. Новогоднее дерево. (Елка)

    4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

    5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

    6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

    7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 

    8.Кто встречает лето в шапке меховой. (Одуванчик )

    9. Какая змея плюётся?(Кобра)

    10. Где находится ухо у кузнечика?( На ногах)

    Вопросы для команды «Защитники природы»:

    1.Дикий родственник свиньи. (Кабан)

    2.Как называется жилище медведя? (Берлога)

    3.Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

    4.Красногрудая птица. (Снегирь)

    5.Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

    6.Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

    7.Как называется зверь, строящий на реках плотины?(Бобр)

    8. Какое растение называют царица цветов? (Роза )

    9. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

    10. Как называется маленькая лошадь?(Пони)

    С разминкой команды справились. Переходим ко второму заданию.

    2 конкурс. "Угадай следы"

    Уважаемое жюри, ребята, послушайте, пожалуйста, правила. Сейчас на экране я буду показывать вам следы, кто угадает чьи они- получает 2 листочка, если  вы затрудняетесь ответить, дам вам подсказку-загадку, за ответ с подсказкой команда получает 1 листок, если и после этого вы не знаете ответ-вопрос переход к другой команде.

    1) Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

    3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

    А проснулся – стал реветь.

    Этот зверь лесной (медведь)

    4) Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

    3 конкурс "Чей голос". Команды по очереди будут угадывать, чей голос звучит, в случае неправильного ответа вопрос переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ-1 листочек.

    Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

    - Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

    4 конкурс.  Конкурс капитанов.

     Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.( Дети выходят к магнитным доскам) Сейчас я каждому капитану загадаю загадку, а ответ они должны будут выложить на доске из букв. За правильный ответ-команда получает листок.

    1 команда:

    У кого из всех зверей
    Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

    2 команда:

    В гору бегом
    С горы кувырком. (Заяц.)

    5 конкурс Зимующие и перелетные птицы

    Послушайте стихотворение.

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо!

    Приучите птиц зимой

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На изображении  перелётные  и зимующие птицы.  1 команда отбирают зимующих, а 2 перелётных.

    Физкультминутка.

    Мы идем во лесок,

    Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

    Впереди ручеек,

    Перейти – вот мосток. (На носочках.)

    Пробирайся осторожно –

    Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

    Мы попрыгаем немножко

    По извилистой дорожке. (Прыжки.)

    Как услышим в небе гром,

    Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

    Будем медленно идти –

    Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

    Мы пришли с тобой, дружок,

    Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

    6 конкурс Съедобные и ядовитые грибы

      Ребята, шли мы шли по лесу, и увидели перед собой целую поляну грибов. Но не все грибы съедобны. Я приглашаю знатоков грибов из каждой команды, одна команда будет откладывать в сторону съедобные грибы, а другая- не съедобные.

    7 конкурс  лекарственные растения Прежде, чем приступить к следующему конкурсу- послушайте стихотворение.

    Много трав растет полезных

    На земле страны родной!

    Помогают от болезней:

    Липа, мята, зверобой!

    Мы растенья эти знаем,

    Бережем и охраняем!

    Соберем не на потеху,

    Отнесем мы их в аптеку!

    Как вы уже догадались, наш следующий конкурс будет связан с лекарственными растениями. К доске будут по одному выходить игроки из каждой  команды, один выбирает лекарственные растения, а второй игрок-не лекарственные. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получает лист.

     

    8 конкурс  А теперь небольшой блиц-опрос. Блиц опрос-это быстрые ответы. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 листик.

    1. Кто на себе дом носит? (Улитка)
    2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
    3. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
    4. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
    5. Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
    6. У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
    7. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
    8. Какое животное называют “кораблём пустыни”
    9.  Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
    10. Сколько ног у паука? (восемь)
    11. Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
    12. Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
    13. Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
    14. Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
    15. Почему мыши все грызут? (зубы растут)
    16. Какая ягода самая полезная для глаз? (черника)
    17. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    18. Зачем белке такой пышный хвост?(служит "парашютом")
    19. Красавица русского леса (береза)
    20. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

     9 конкурс.  Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок», потому что даже в сказках упоминаются различные деревья и цветы, а какие мы сейчас отгадаем. Команды отгадывают по очереди. За правильный ответ 1 листок.

    • Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
    • Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
    • Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
    • За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
    • Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
    • Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

    Наша викторина подошла к концу. Попросим наше жюри подвести итог и объявить победителей. Пока подсчитываются баллы-листики, наши дети расскажут гостям стихи

    1 ребенок. Милый лес, добрый лес!

    Говорим тебе спасибо

    За прекрасный воздух твой

    За рябину и калину,

    За ромашку, зверобой.

    2 ребенок: На одной большой планете

    Нам с тобою вместе жить.

    Будем взрослые и дети

    Дружбой этой дорожить!

    3 ребенок: Любите родную природу -

    Озера, леса и поля.

    Ведь это же наша, с тобою

    Навеки родная земля.

    4 ребенок: На ней мы с тобою родились,

    Живем мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди, все вместе

    Мы к ней относиться добрей.

    Слово предоставляется жюри. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями и животными, которые тоже живут на нашей планете. Ну, а нам пора прощаться. Пришло время расставанья, гостям скажем: "До свидания!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы  в форме экологической  викторины....

    Викторина для детей старшей группы «Природа вокруг нас».

    Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;формировать целостное представлен...

    Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

    Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

    Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

    Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

    Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»

    1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...