Викторина для детей подготовительной группы " В гостях у природы"
материал (подготовительная группа)

Филипенко Елена Петровна

Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

ление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

   Викторина для детей  подготовительной группы

                         « Любители природы»

Составила воспитатель :

 Филипенко Е.П.

                             Викторина «В гостях у природы».

Цель:  Развитие у детей познавательного интереса к природе.

Задачи: Выявить знания детей о природе . Расширять кругозор детей . Развивать познавательный интерес и смекалку , память, внимание, логическое мышление.  Воспитание желания заботиться о природе, радоваться и восхищаться каждой встрече с ней.

Описание: Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

ление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

Ход викторины:

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Воспитатель: Ребята,  что  это  за  звуки  Вы  слышите?  

Да,  это  звуки  природы.

Мы любим родную природу, а любить природу, значит  беречь её, заботится о ней, изучать её.  Эту истину знаю от роду

 И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

 - А вы, ребята, любите  родную природу? Но природу мало любить, надо знать ее секреты,  тайны,  нужно  беречь  её.  Сегодня  мы  проведём  викторину  «В  гостях  у природы»

. А участвовать в ней я предлагаю вам. Давайте разделимся на 2 команды  поиграем    и  посоревнуемся.

  Первая  команда  «Зайчики»,  вторая  команда    -  «Котики».  

Оценивать  Вас  будет жюри.

  В  конце  викторины  жюри  подведёт  итоги: определит  победившую  команду.  Победит  команда,  которая  наберёт  наибольшее количество  баллов.  За  каждый  правильный  ответ  даётся  1  балл.  Если  ответ неверный, то отвечает вторая   команда.

Ведущий: А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите

Разминка «Да» или «Нет».( Задаются вопросы командам поочередною)

1.Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (нет)

2.А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

3.А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

4.Ответь, а может василек

Цвести в саду зимою? (нет)

5.А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

6.Верблюд способен, дай ответ

Идти три дня без пищи? (да)

7.Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (да)

8.В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра? (да)

2 конкурс «Кто лишний?».

Ведущий.  На  мольберте  четыре  картинки  с  растениями,  животными, насекомыми. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Последовательность размещения картинок: для 1 команды - Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды - Береза, дуб, роза, тополь

 для 1 команды - Заяц, кот, корова, собака

 для 2 команды-  Белка, заяц, медведь, поросёнок для

1 команды - Яблоко, груша, помидор, апельсин для

2 команды - помидор, огурец, картофель, лимон

 для 1 команды  -Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды -  Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коров

3 конкурс загадки –отгадки

1.Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

2. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

3. Шёл долговяз,

В сырую землю увяз. (Дождь)

4. Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька)

5. На дворе горой,

А в избе водой. (Снег)

6. Какой это мастер на стены нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

4 конкурс «Назови одним словом»

1команда -Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

2команда - Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы

1команда- - Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери

2 команда - Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья

1 команда - Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

2 команда - Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

1 команда - Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода

2 команда - Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

5 Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса

6 Конкурс «Вопрос-ответ»

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

— На каком дереве растут желуди? (на дубе)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

— Какая птица лечит деревья? (дятел)

— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

— У какого дерева белый ствол? (у березы)

— Как называется дом муравьев? (муравейник)

— Как назвать детеныша коровы? (теленок)

— Сколько ног у жука? (шесть)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

— Кто носит свой дом на спине? (улитка)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

— Кто в лесу плетет паутину? (паук)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

— Чем питается бабочка? (нектаром)

— Что такое зеленый покров Земли? (трава)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.



Предварительный просмотр:

                               

   Викторина для детей  подготовительной группы

                         « Любители природы»

Составила воспитатель :

 Филипенко Е.П.

                             Викторина «В гостях у природы».

Цель:  Развитие у детей познавательного интереса к природе.

Задачи: Выявить знания детей о природе . Расширять кругозор детей . Развивать познавательный интерес и смекалку , память, внимание, логическое мышление.  Воспитание желания заботиться о природе, радоваться и восхищаться каждой встрече с ней.

Описание: Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

ление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

Ход викторины:

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Воспитатель: Ребята,  что  это  за  звуки  Вы  слышите?  

Да,  это  звуки  природы.

Мы любим родную природу, а любить природу, значит  беречь её, заботится о ней, изучать её.  Эту истину знаю от роду

 И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

 - А вы, ребята, любите  родную природу? Но природу мало любить, надо знать ее секреты,  тайны,  нужно  беречь  её.  Сегодня  мы  проведём  викторину  «В  гостях  у природы»

. А участвовать в ней я предлагаю вам. Давайте разделимся на 2 команды  поиграем    и  посоревнуемся.

  Первая  команда  «Зайчики»,  вторая  команда    -  «Котики».  

Оценивать  Вас  будет жюри.

  В  конце  викторины  жюри  подведёт  итоги: определит  победившую  команду.  Победит  команда,  которая  наберёт  наибольшее количество  баллов.  За  каждый  правильный  ответ  даётся  1  балл.  Если  ответ неверный, то отвечает вторая   команда.

Ведущий: А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите

Разминка «Да» или «Нет».( Задаются вопросы командам поочередною)

1.Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (нет)

2.А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

3.А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

4.Ответь, а может василек

Цвести в саду зимою? (нет)

5.А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

6.Верблюд способен, дай ответ

Идти три дня без пищи? (да)

7.Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (да)

8.В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра? (да)

2 конкурс «Кто лишний?».

Ведущий.  На  мольберте  четыре  картинки  с  растениями,  животными, насекомыми. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Последовательность размещения картинок: для 1 команды - Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды - Береза, дуб, роза, тополь

 для 1 команды - Заяц, кот, корова, собака

 для 2 команды-  Белка, заяц, медведь, поросёнок для

1 команды - Яблоко, груша, помидор, апельсин для

2 команды - помидор, огурец, картофель, лимон

 для 1 команды  -Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды -  Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коров

3 конкурс загадки –отгадки

1.Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

2. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

3. Шёл долговяз,

В сырую землю увяз. (Дождь)

4. Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька)

5. На дворе горой,

А в избе водой. (Снег)

6. Какой это мастер на стены нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

4 конкурс «Назови одним словом»

1команда -Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

2команда - Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы

1команда- - Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери

2 команда - Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья

1 команда - Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

2 команда - Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

1 команда - Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода

2 команда - Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

5 Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса

6 Конкурс «Вопрос-ответ»

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

— На каком дереве растут желуди? (на дубе)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

— Какая птица лечит деревья? (дятел)

— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

— У какого дерева белый ствол? (у березы)

— Как называется дом муравьев? (муравейник)

— Как назвать детеныша коровы? (теленок)

— Сколько ног у жука? (шесть)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

— Кто носит свой дом на спине? (улитка)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

— Кто в лесу плетет паутину? (паук)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

— Чем питается бабочка? (нектаром)

— Что такое зеленый покров Земли? (трава)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»

1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...

Викторина для детей подготовительной группы "Мы - друзья природы!"

Викторина "Мы - друзья природы способствует воспитанию любви ко всему живому на земле, к своей Родине, стремление беречь и сохранять родную природу....

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" позволит уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы, систематизирует знания о растениях, животных, птицах, рыбах,...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...