Главные вкладки

    Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Климина Ирина Леонидовна

    В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речевая, изобразительная, спортивная и др.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад №290» городского округа Самара

    Викторина

    для детей подготовительной к школе группы

    на тему

    «В гостях у сказки»

    (по сказкам  Г.Х.Андерсена)

    подготовила

    Климина Ирина Леонидовна

    г. Самара  2017

    Задачи:

     - расширять интерес детей к художественной литературе, сказкам Г.Х.Андерсена;

    - развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, договариваться, находить общее решение;

    Материалы и оборудование: диапроектор, ноутбук, электронная презентация о героях Г.Х.Андерсена; маркеры, мелки, цветные карандаши, 2 листа бумаги А3, 2 мольберта, карточки «Цветы» (контурное изображение цветов); 2 таблицы (8 клеток) , 2 картины «Птицы»; костюм и ружье для солдата; письмо Снежной королевы; 2 блюдца с гречневой и пшеничной крупой; 4 тарелки; сладкий сюрприз (конфеты «Снежок»).

    Аудиозапись: фрагмент записи музыкальной сказки «Снежная королева» («Появление Снежной королевы»).

    План

    Музыкальный зал  украшен рисунками детей по сказке «Снежная королева» и выставкой книг и поделок по сказкам Г.Х.Андерсена.

    1. Вступление: создание интереса, мотивация, цель. На экране появляются фото сказочных героев. Детям предлагается определить, что или кто их всех объединяет. После высказываний детей на большом экране появляется портрет сказочника Г.Х.Андерсена. Деление на две команды, размещение за рабочими столами.

            

            Перед каждым заданием на экране появляется подсказка к названию сказки (возможны разные варианты: начальная и конечная буквы названия, например: «Д……..а»; частичное изображение на экране  главного или второстепенного героя сказка, важного атрибута из сказки и т.п.).

    1. Задания к сказке «Дюймовочка».
    • Графическая загадка «Какие птицы участвовали в сказках Г.Андерсена?» ( Каждой команде предлагается таблица с изображением разнообразных  птиц. Задание: назвать птицу, о которой рассказывается в одной из сказок писателя. На таблице 1-й команды - лебедь, на таблице 2-й команды - ласточка.)
    • «Вопрос - ответ»:

    - В какой сказке говорилось об одной из этих птиц и девочке размером в 2,5 см? («Дюймовочка»;  дюйм = 2,5 см.)

    - Зачем Дюймовочке нужна была скорлупа грецкого ореха?

    • Аттракционы:

    - «Перебери крупу» (Дюймовочке у госпожи Мыши приходилось много работать, в том числе перебирать крупу. Задание: кто вперед переберет  гречневую и пшеничную крупу. Участвуют по 1 ребенку от команды.)

    • «Раскрась цветок» (Дюймовочка очень любила цветы. Каждому ребенку предлагается карточка с изображением цветка: ромашка, фиалка, колокольчик, и др. Задание: как можно быстрее раскрасить цветок, в соответствии с его названием, используя при этом лишь карандаши 3-х основных цветов - красный, синий, желтый, которые можно смешивать друг с другом. Так, например, чтобы получить зеленый цвет, надо сначала раскрасить синим, а потом по нему желтым карандашом. Подробно о смешении цветов в главе 3.) Участвуют все дети.

    1. Задания к сказке «Гадкий утенок».
    • Вопрос: Как мог утенок превратиться в лебедя?
    • Чтение отрывка из книги о красоте лебедей (отрывок из мультфильма – на экране).
    • Конкурс художников «Каким стал гадкий утенок, когда вырос?»

    Задание: нарисовать портрет лебедя (на учебной доске мелом). Участвуют по одному ребенку из команды.

    1. Задания к сказке «Принцесса на горошине».
    • Задание «Впиши слово в таблицу» (Таблица состоит из 8 клеток. В таблице спряталось слово. Задание: вписать в каждую клетку таблицы букву, чтобы получилось слово. Это слово обозначает то, что необходимо для того, чтобы узнать, настоящая принцесса или нет. Ответ: горошина.) Участвуют по одному ребенку из команды.
    • Рассматривание поделок по сказке «Принцесса на горошине».

    1. Задания к сказке «Стойкий оловянный солдатик».
    • Показ книги. Задание: узнать книгу по обложке.
    • Конкурс «Самый стойкий» (Задание:  кто из членов команд дольше простоит на одной ноге.) Участвуют все дети.
    • Творческий командный конкурс «Красавица балерина». Задание: каждой команде даются вырезанные заранее детали фигуры и костюма балерины, из которых как можно быстрее и интереснее надо создать выразительный образ героини.

    1. Задания к сказке «Огниво».
    • Конкурс «Грамотеи» (Задание: чья команда быстрее прочитает название сказки, написанное на экране-доске. Все буквы написаны не полностью.)
    • Рассматривание и представление поделок, сделанных  детьми дома вместе с родителями по сказке.

    1. Задания к сказке «Снежная королева».
    • Конкурс «Ты мне - я тебе» (Задание: каждая команда по очереди придумывает слово, характеризующее Снежную королеву.)
    • Конкурс художников «Портрет разбойника» (На мольберте закреплен лист бумаги формата А3, где нарисован овал. Задание: как можно быстрее дорисовать лицо разбойника в соответствии с его настроением. Одна команда рисует портрет сердитого разбойника, другая - портрет веселого. Каждый член команды рисует одну деталь лица: брови, глаза, нос, губы, уши и т.п.)

    1. Подведение общих итогов викторины (какая команда впереди). Письмо Снежной королевы. Сюрприз для сладкоежек - конфеты «Снежок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

    В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

    Викторина для детей подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования

    Цель викторины: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании....

    Речевой досуг (викторина) для детей подготовительной группы Тема: «Встречаем гостей»

    Данный досуг(викторина) проводится в подготовительной группе. Проводя с детьми данный  досуг, мы активизируем и обогащаем словарный запас по лексическим темам: «Мебель», «Бытовы...

    «Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.

    Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...

    Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»

    1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...

    Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка»

    Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка» ...

    Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"

    Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...