Викторина для детей подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования
материал (подготовительная группа) на тему

Чернова Яна Сергеевна

Цель викторины: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg

Викторина для детей подготовительной группы

 «Знатоки правильного питания».

Цель: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

Уточнить и закрепить правила здорового питания.

Прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

Формирование диалогической речи у детей через работу в командах. Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

Предварительная работа: беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Аннотация: 

    Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.

   Работа представляет собой игру - викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях. Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных продуктах питания, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. 

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши гости!

1-й ребенок

Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

2

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!

 3

На все газы жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

 4

И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

 5

Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

 6

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим сегодня о питании!

Ведущий.  Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. У нас сегодня будет две команды. Это команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин– символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

Ведущий. Итак, первое задание «Загадки».На экране воздушные шары, каждый ребенок отгадывает загадку, воздушный шар лопается появляется отгадка. Молодцы! Все загадки отгадали!

Ведущий. Следующее задание, назови и положи в корзину только полезные для здоровья продукты.( на экране появляется корзина и продукты, ребенок называет по одному продукту, я ложу его в корзину) Молодцы! Отлично справились!

Ведущий. Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз

«Овощи».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю  лег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Ведущий: Итак, следующее задание.

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

 «Угадай, какой овощ на подносе» (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

Ведущий. Следующее задание «Найди пару».

Перед вами карточки с разными ситуациями, вам необходимо объединить их в пары и объяснить свой выбор. На экране появляется задание, все вместе проверяем результат.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его. Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ? (из овощей). А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград) 

Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.

Ведущий: Последнее задание «Из чего можно сделать сок» для одной

команды. Ребята, а вы знаете что, человеку необходимо пить 6-7 стаканов жидкости в день: молока, чая, сока и воды. Меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.  Предлагаю первой команде выбрать продукты из которых можно сделать сок.

«Из чего делают каши».

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Предлагаю второй команде выбрать продукты, из которых можно приготовить кашу.

Ведущий: Весело мы с вами провели время. Вы отлично справились со всеми заданиями. Показали хорошие знания о полезных и вредных продуктах.

   Подведение итогов, победителям вручаются медали «Знатоки правильного питания», всем детям раскраски на память.

Ведущий:

Помни всюду и всегда для твоего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

"Круговая тренировка" организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования

Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая  будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям,  родителям. ...

План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования на 2017 – 2018 учебный год.

   План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска МИМИО)  на 2017 – 2018 учебный год....

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...