Главные вкладки

    Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Наталья Павловна Заболотная

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации. Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование  знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки  правил  безопасности»,  что  является  активной  формой познавательной  деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_znatoki_bezopasnosti.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

    для детей подготовительной группы

    ( с использованием интерактивной доски)

    Образовательная область – речевое развитие

    Воспитатель: Заболотная Наталья Павловна

     первая квалификационная категория.

         Данный     вид    деятельности      представляет      собой    учебную     игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.  

         Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование  

     знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  

    занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки  правил  безопасности»,  что  является  активной  формой познавательной  деятельности.

           Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее  

     готовит название,  девиз,  эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается  

     жюри, которое будет оценивать игроков.

    Программное содержание:

    1.  Продолжать  формировать  представления  дошкольников  о  безопасности  

       поведения в различных ситуациях.

    2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основ-

    ным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребѐнок и другие люди, Ребѐнок и дорога, Службы спасения).

    3. Развивать  у  детей  логическое  мышление,  внимание,  сообразительность,

       умение рассуждать, делать выводы.

    4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать

    диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

    Материалы и оборудование:

           Интерактивная доска, столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; карточки, для  составления схемы вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жѐлтый, зелѐный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, сигнальные карточки, карандаши; памятные значки победителей «Самый умный, самая умная» (на каждого ребѐнка).

    Ход викторины:

    Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

    Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».   Оценивать ваши результаты будет жюри.

    Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

    Представление жюри,

    представление команд, название, эмблема, девиз.

        Задание №1 «Найди ошибки»

    Каждой команде даѐтся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке  (включенный утюг оставлен без присмотра, дети  

    взяли спички, на ѐлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включѐнные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ѐлку и т. д.

        Оборудование:    Презентация  (или  картинки)  «Правила               пожарной  

    безопасности».

    Оценки жюри.

    Задание №2 «Построй верную схему»

    Детям  предлагается  графическое  изображение  –  схема  вызова  служб  спасения. Нужно за определѐнное время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 103, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой  

    номер телефона).

     (задание дается одинаковое.)

    Оборудование: схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 103, назвать что случилось, Ф.И.О. сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

    Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

    1. Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

    2. Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

    3. Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

    4. Не  разговаривать с  незнакомцами  («Красная  шапочка», «Кот,  петух  и  

    лиса»)

    5. Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

    Оборудование: презентация по сказкам.

           Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой  поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и  сказать,  как  правильно  нужно  поступить  в  данной ситуации,  чтобы  обезопасить свою жизнь.  

    Оценки жюри.

    № 4  Подвижная игра

    «Делай вместе с Кукутиками»

    Просмотр игры на видео и повторение движений

    Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

    Задание №5 «Пословица недаром молвится»

           Нужно прочитать пословицу по первым звукам слов. На слайдах пока-

    зываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву  

    этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда  

    справится быстрее, то есть назовѐт пословицу, та и выигрывает.

    «Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом,  

    облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

    Оборудование:  презентация  (зебра,  дом,  облако,  роза,  олень,  ваза,  ь,  енот,  дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

    Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них  

    возникают трудности.

    Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

    Командам,  предлагается по очереди, отметить маркером на доске: запрещающие и указательные дорожные знаки, и назвать их.

    Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место  

    остановки  автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети,  внимание,  пешеходный  переход,  запрещающие:  движение  запрещено,  

    въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено).

    Задание №7 «Знатоки безопасности»

    Детям  демонстрируется    итоговая  презентация  «Знатоки  безопасности».  

    Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

    Оборудование:   презентация,   «Знатоки  

    безопасности»

    Подведение итогов игры

    Награждение победителей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

    Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

    Викторина для детей подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования

    Цель викторины: создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании....

    Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

    Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....

    Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2

    Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....