Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Кенозерова Виктория Владимировна
Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_sledam_skazok_andersena.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад

«Журавушка»

Сценарий квест – игры для детей старшей группы

«По следам сказок Х. К. Андерсена»

Воспитатель: Кенозерова Виктория Владимировна

п.Плесецк

2020 год

Сценарий квест – игры

«По следам сказок Х.К. Андерсена»

Цель: закрепление знаний детей сказок Х.К. Андерсена

Задачи:

  • Формировать интерес к сказкам Х.К. Андерсена
  • Развивать логическое мышление
  • Способствовать проявлению коллективизма

Предварительная работа:

  • Чтение сказок Х.К.  Андерсена:

«Гадкий утенок»

«Дюймовочка»

«Снежная королева»

«Принцесса на горошине»

«Свинопас»

«Дикие лебеди»

«Новое платье короля»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Русалочка»

  • Рассматривание иллюстраций и книг Х.К. Андерсена
  • Организация книжной выставки Х.К. Андерсена в группе
  • Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям

Оборудование:

Книга в обложке (с одной стороны – пустая, с другой – с изображением Х.К.Андерсена),  компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображениями героев, конверты с записками, рисунки – иллюстрации сказок, карточки для игры с фонариком (в виде изображения книг), мешочек, горошина, вилка, оловянная ложка, зеркало, скорлупа грецкого ореха), разрезанная картинка с изображением Х.К. Андерсена.

Ход игры:

  1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад попала необычная книга. Дело в том, что книга эта заколдованная. Все буквы в ней рассыпались, слова поменялись местами. И мы ничего не сможем прочитать, если не расколдуем ее.

Воспитатель демонстрирует книгу, обращая внимания, что на ней нет ни автора, ни названия

Воспитатель: Чтобы ее расколдовать нужно выполнить ряд заданий, которые приготовила для нас злая волшебница. Она думает, что мы не справимся и книгу не прочитает больше ни один ребенок. Но я считаю, что нам стоит попробовать. А вы согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте скорее начнем игру!

  1. Основная часть

Воспитатель: В нашей группе спрятаны подсказки с заданиями. Успешное  выполнение всех заданий поможем нам расколдовать книгу. Мы должны быть очень внимательными, чтобы ничего не пропустить. Сейчас нам необходимо найти подсказку №1. Дети находят конверт с цифрой 1

Воспитатель: Злая волшебница приготовила для нас игру, которая называется «Отгадай сказку». Давайте посмотрим на экран

Проводится интерактивная игра «Угадай сказку». После завершения дети получают первую часть разрезной картинки и ищут в группе конверт №2.

Воспитатель: Отлично, ребята! В этом конверте лежат загадки. Давайте попробуем отгадать их все, ведь они помогут нам в выполнении задания, которое приготовила колдунья.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат)

Среди зимних вьюг, морозов,

На окошке у друзей,

Расцвели вдруг пышно розы

Красотой пленяя своей.

Только вот беда случилась

Зеркало зимы разбилось.

И совсем не нежная

Королева … (Снежная)

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желание есть –

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко! (русалочка)

Предупредить я вас должна:

Я так хпупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

У буду чувствовать всю ночь

И так и не засну! (Принцесса на горошине)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Все загадки отгаданы, но это только половина пути. Нам нужно определить, чьи вещи лежат в волшебном мешочке.

Проводится игра с мешочком «Чей предмет»

Воспитатель: Не устали ли вы, ребята? Я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в оловянных солдатиков.

Физкультминутка

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!

Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.

Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.

Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе),

Будем делать повороты выполнять с большой охотой.

Воспитатель: Теперь мы готовы продолжать наш путь. Давайте найдем третий конверт.

Дети находят третий конверт с подсказкой.

Воспитатель: здесь написано, что нам почтой отправлены письма с просьбой о помощи и мы должны понять, кто нам их написал.

Дети находят в почтовом ящике записки, воспитатель их читает, дети определяют, кто мог их  написать.

«Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за ее противного сына, а теперь выдают замуж  за крота!» (Дюймовочка)

«Помогите! Я хочу жениться только на настоящей принцессе» (Принц)

«Помогите! Мне срочно нужен наряд! В королевстве я должен быть самым красивым»

«Помогите устроиться на работу к императору. Люблю его дочь. Готов даже пасти свиней» (принц)

«Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива» (Элиза)

«Помогите найти мальчика. В последнее время у него испортился характер, стал грубить и над всеми издеваться. Ушел кататься на санках и не вернулся» (Герда)

Дети выполняют задание,  получают третью часть разрезной картинки и ищут последний конверт.

Воспитатель: Ребята, мы должны взглянуть на нашу картинную галерею, колдунья отправила нам иллюстрации из книг и велела нам угадать сказки.

Дети выполняют задание, получают четвертую часть разрезной картинки и составляют портрет автора.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на получившейся картинке?

Дети: Х-К.Андерсен

Воспитатель: Верно, ребята! Вы справились, вы отгадали автора заколдованной книги. Взгляните на нее! (Незаметно для детей воспитатель переворачивает книгу, на обложке изображен автор)

Дети смотрят на книгу и замечают, что на обложке появилось изображение автора.

Воспитатель: Но это еще на все чудеса! Чтобы узнать, какие сказки вошли в этот сборник нужно сыграть в волшебную игру с фонариком.

Дети играют в игру, называя сказки.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли весь путь  по спасению книги и теперь она подарит много интересных сказок детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству колдуньи? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями

Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....