Главные вкладки

    Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"
    материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

    Кенозерова Виктория Владимировна
    Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvest_po_sledam_skazok_andersena.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад

    «Журавушка»

    Сценарий квест – игры для детей старшей группы

    «По следам сказок Х. К. Андерсена»

    Воспитатель: Кенозерова Виктория Владимировна

    п.Плесецк

    2020 год

    Сценарий квест – игры

    «По следам сказок Х.К. Андерсена»

    Цель: закрепление знаний детей сказок Х.К. Андерсена

    Задачи:

    • Формировать интерес к сказкам Х.К. Андерсена
    • Развивать логическое мышление
    • Способствовать проявлению коллективизма

    Предварительная работа:

    • Чтение сказок Х.К.  Андерсена:

    «Гадкий утенок»

    «Дюймовочка»

    «Снежная королева»

    «Принцесса на горошине»

    «Свинопас»

    «Дикие лебеди»

    «Новое платье короля»

    «Стойкий оловянный солдатик»

    «Русалочка»

    • Рассматривание иллюстраций и книг Х.К. Андерсена
    • Организация книжной выставки Х.К. Андерсена в группе
    • Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям

    Оборудование:

    Книга в обложке (с одной стороны – пустая, с другой – с изображением Х.К.Андерсена),  компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображениями героев, конверты с записками, рисунки – иллюстрации сказок, карточки для игры с фонариком (в виде изображения книг), мешочек, горошина, вилка, оловянная ложка, зеркало, скорлупа грецкого ореха), разрезанная картинка с изображением Х.К. Андерсена.

    Ход игры:

    1. Вводная часть (организационный момент)

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад попала необычная книга. Дело в том, что книга эта заколдованная. Все буквы в ней рассыпались, слова поменялись местами. И мы ничего не сможем прочитать, если не расколдуем ее.

    Воспитатель демонстрирует книгу, обращая внимания, что на ней нет ни автора, ни названия

    Воспитатель: Чтобы ее расколдовать нужно выполнить ряд заданий, которые приготовила для нас злая волшебница. Она думает, что мы не справимся и книгу не прочитает больше ни один ребенок. Но я считаю, что нам стоит попробовать. А вы согласны со мной?

    Дети: да!

    Воспитатель: Здорово! Тогда давайте скорее начнем игру!

    1. Основная часть

    Воспитатель: В нашей группе спрятаны подсказки с заданиями. Успешное  выполнение всех заданий поможем нам расколдовать книгу. Мы должны быть очень внимательными, чтобы ничего не пропустить. Сейчас нам необходимо найти подсказку №1. Дети находят конверт с цифрой 1

    Воспитатель: Злая волшебница приготовила для нас игру, которая называется «Отгадай сказку». Давайте посмотрим на экран

    Проводится интерактивная игра «Угадай сказку». После завершения дети получают первую часть разрезной картинки и ищут в группе конверт №2.

    Воспитатель: Отлично, ребята! В этом конверте лежат загадки. Давайте попробуем отгадать их все, ведь они помогут нам в выполнении задания, которое приготовила колдунья.

    Он готов в огонь и бой,

    Защищая нас с тобой.

    Он в дозор идет и в град,

    Не покинет пост… (солдат)

    Среди зимних вьюг, морозов,

    На окошке у друзей,

    Расцвели вдруг пышно розы

    Красотой пленяя своей.

    Только вот беда случилась

    Зеркало зимы разбилось.

    И совсем не нежная

    Королева … (Снежная)

    Я живу на дне морском

    Во дворце из лилий

    Вместе с сестрами, отцом,

    Рыбами чудными.

    У меня красивый хвост

    И волшебный голос.

    И искрится под водой

    Золотистый волос.

    У меня желание есть –

    Стать земной девчонкой:

    Буду бегать, танцевать

    И смеяться звонко! (русалочка)

    Предупредить я вас должна:

    Я так хпупка, я так нежна,

    Что через тысячу перин

    Горошину одну

    У буду чувствовать всю ночь

    И так и не засну! (Принцесса на горошине)

    Родилась у мамы дочка

    Из прекрасного цветочка.

    Хороша малютка просто!

    С дюйм была малышка ростом.

    Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

    Все загадки отгаданы, но это только половина пути. Нам нужно определить, чьи вещи лежат в волшебном мешочке.

    Проводится игра с мешочком «Чей предмет»

    Воспитатель: Не устали ли вы, ребята? Я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в оловянных солдатиков.

    Физкультминутка

    Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

    Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!

    Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.

    Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.

    Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе),

    Будем делать повороты выполнять с большой охотой.

    Воспитатель: Теперь мы готовы продолжать наш путь. Давайте найдем третий конверт.

    Дети находят третий конверт с подсказкой.

    Воспитатель: здесь написано, что нам почтой отправлены письма с просьбой о помощи и мы должны понять, кто нам их написал.

    Дети находят в почтовом ящике записки, воспитатель их читает, дети определяют, кто мог их  написать.

    «Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за ее противного сына, а теперь выдают замуж  за крота!» (Дюймовочка)

    «Помогите! Я хочу жениться только на настоящей принцессе» (Принц)

    «Помогите! Мне срочно нужен наряд! В королевстве я должен быть самым красивым»

    «Помогите устроиться на работу к императору. Люблю его дочь. Готов даже пасти свиней» (принц)

    «Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива» (Элиза)

    «Помогите найти мальчика. В последнее время у него испортился характер, стал грубить и над всеми издеваться. Ушел кататься на санках и не вернулся» (Герда)

    Дети выполняют задание,  получают третью часть разрезной картинки и ищут последний конверт.

    Воспитатель: Ребята, мы должны взглянуть на нашу картинную галерею, колдунья отправила нам иллюстрации из книг и велела нам угадать сказки.

    Дети выполняют задание, получают четвертую часть разрезной картинки и составляют портрет автора.

    Воспитатель: Ребята, кто изображен на получившейся картинке?

    Дети: Х-К.Андерсен

    Воспитатель: Верно, ребята! Вы справились, вы отгадали автора заколдованной книги. Взгляните на нее! (Незаметно для детей воспитатель переворачивает книгу, на обложке изображен автор)

    Дети смотрят на книгу и замечают, что на обложке появилось изображение автора.

    Воспитатель: Но это еще на все чудеса! Чтобы узнать, какие сказки вошли в этот сборник нужно сыграть в волшебную игру с фонариком.

    Дети играют в игру, называя сказки.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: Мы прошли весь путь  по спасению книги и теперь она подарит много интересных сказок детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству колдуньи? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?

    Ответы детей

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

    Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

    Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

    Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

    Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

    Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

    Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

    Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

    ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

    Квест-игра по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

    Конспект квест-игры по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок" в комбинированной группе (6-7 лет) (по русским народным сказкам). В данном конспекте представлены задания по развит...