"Животные Воронежской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галушина Ирина Васильевна

Очень много животных занесено в красную книгу. Мы должны бережно относится к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного, комплексного  занятия на тему «Животные Воронежской области» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество ,здоровье, музыка.

Тип занятия: интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма занятия: комплексное

Форма организации: групповая.

Цель: формирование представления детей о животных, живущих в Воронежской области.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с животными Воронежской области.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру и желание оберегать его.
  • Напомнить правила поведения в лесу.
  • Закреплять умение детей рисовать животных, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
  • Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
  • Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.
  • Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Предварительная работа

  • Рассматривание альбомов с животными Воронежской области, рассматривание карты Воронежской области.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Материалы: Белый лист бумаги, простой карандаш, акварель, восковые карандаши, фломастеры, кисточки, емкости с водой, салфетки, тряпочки, презентация «Животные нашего края».

Ход  НОД

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга. 

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребята, вы любите путешествовать? (Да, включаю ноутбук, и звучит музыка «звуки леса»). Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)

Правильно, мы с вами попали в наш Воронежский лес. Посмотрите на интерактивную доску и увидите, карту нашей области. Она почти вся зеленая, потому что у нас много лесов, степей и полей. Вот какие у нас в Воронежской области прекрасные леса. Наши Воронежские леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые боры, светлые дубравы, березовые рощи, смешанные широколиственные леса, заболоченные и поросшие ольхой низины и многое другое. А сейчас посмотрите на следующий слайд презентации и ответьте, кто из животных здесь лишний? (На слайде изображены: бобер, лиса, волк, енот, заяц, олень, кабан, белка, обезьянка).

(Обезьянка).

Почему вы думаете, что лишняя обезьянка? (Потому что она живет в жарких странах.) - Правильно, ребята! На слайде изображены животные, которые живут в нашем Воронежском крае, а обезьянка живет в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречается. - Давайте назовем тех животных, которых мы можем встретить в наших лесах. (Дети называют животных.)

-Такое разнообразие растительности дает обильный корм различным животным. Какие они все разные по внешнему виду, по месту обитания, по образу жизни! Лоси и косули, кабаны и волки, лисы и ондатры, зайцы и ежи, хорьки и ласки, суслики и белки и, конечно же, гордость наших воронежских лесов - бобры.

- Бобры живут в Усманском бору. Здесь расположена специальная ферма - бобровый питомник, который охраняется государством. В заповедных местах бобры хорошо прижились. Их называют «инженерами животного царства». И это верно. Удивительны и разнообразны их деревянные постройки. Без топора и гвоздей они могут построить, целую улицу домов. На берегу, где поселяются бобры, кругом белеют обглоданные осиновые палки. Осиновая кора - любимое лакомство бобров. Бобры умеют рыть очень хитрые лазы. В минуту опасности они помогают зверькам скрываться от врагов, точно проваливаться сквозь землю.

Весной у бобров появляется потомство. Когда бобрята подрастают, они объедают всю траву, рядом растущую, и затем покидают эти места. Поселяются на новых, где много зелени и начинают строить новые дома

- Кроме бобров, в лесах воронежского края обитают 55 видов зверей.

- Нередко встречаются в наших лесах дикие кабаны. Их тело покрыто прочной кожей и жесткими бурыми волосами, что позволяет им пробираться через густые заросли. На ногах у кабанов - копыта, они позволяют им хорошо передвигаться по болотам, а зимой - по глубокому снегу.

- Кабаны не живут на одном месте они, ведут бродячий образ жизни. Кормятся в основном по ночам, а днем лежат в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Живут кабаны стадами по 10-12 животных. Они - всеядные животные. Где они пройдут, вся земля перевёрнута; ищут корешки, мышей, ящериц, улиток, червей, насекомых, траву, и по полям могут пройти, полакомиться просом, кукурузой, картофелем и др. Кабаны любят купаться в грязи, а высыхая грязь, убивает паразитов. А потом кабаны чешутся о деревья и тем самым очищают свое тело от грязи и паразитов.

- Ребята, посмотрите на следующие слайды, эти животные вам хорошо знакомы. Многие из вас видели их в лесу. Расскажите про них. (Дети рассказывают про белку и ежа, лисицу и зайца отвечая на вопросы.)

Где обитают животные?

В какое время суток охотятся, добывают себе пищу?

Чем питаются?

Какие враги им угрожают?

Как приспосабливаются к изменениям погоды в разное время год?

Как человек может помочь животным?

Какие вы знаете правила поведения в живой природе?

Ребята, как мы должны вести себя в лесу, чтобы не навредить животным? (ответы детей)

- Конечно, не пугать животных, не разорять птичьих гнёзд, не рвать цветы и листья на деревьях, не ломать ветки деревьев, убирать за собой мусор, не разжигать костров и т. д.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко… 
(ходьба с подниманием рук)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. 
(бег на носочках)

На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться. 
(наклоны вперёд)

Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

Животных очень много в нашей Воронежской области.  Мы сегодня нарисуем животных, каких вы выберете сами, и создадим свой альбом животных в группе, чтобы не забывать о том, что надо беречь животных, иначе они исчезнут? (Звучит тихая музыка «звуки леса»)

-Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит животное?

(овалы – туловище, круг - голова, уши-треугольники, овалы, и т. д.)

А сейчас, ребята, проходите за столы, где всё готово к рисованию и приступаем к работе: сначала нарисуем животных простым карандашом, а затем аккуратно раскрасим. Во время рисования помогаю затруднившимся детям. По окончанию рассматриваем все рисунки. Дети выбирают, какой рисунок им больше понравился и почему.

Дети вы хорошо потрудились и мы из этих рисунков сделаем альбом для нашей группы.

Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Что нужно делать, чтобы животным жилось хорошо?

Нужно ли беречь животный мир?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Животные и насекомые Воронежской области"

Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных и насекомых; умению детей ...

Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными;                развить слухово...

Презентация к проекту "Животные и насекомые Воронежской области"

Актуальность проекта: Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных...

Презентация "Животные Воронежской области"

Презентация "Животные Воронежской области"...

РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ Воронежской области.

РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ Воронежской области....

Презентация "Животные Воронежской области"

Презентация  знакомит детей с животными,обитающими на территории Воронежской области....

Презентация на тему: «Редкие животные Воронежской области».

Многие растения и животные Воронежской области стали нуждаться в защите со стороны государства. Нужно познакомить детей с растениями и животными, которым грозит исчезновение....