Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нугманова Рамиля Дамировна

Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»

Цели:

I. Образовательная:

1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

5. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

II. Развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте  со всеми гостями поздороваемся.

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, мой дружок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

В: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие -  к бабушке в деревню. А поедем мы туда на поезде. Давайте с Вами прицепим вагончики и отправимся в путь. Ну как, все готовы? Тогда, поехали! (Песня Паровоз-букашка)

ПАРОВОЗ «БУКАШКА»

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

В: Вот мы и приехали. Шли  мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

2. Просмотр презентации.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе,  а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Загадка:

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает"

Бабушка: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Андрей, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает   – Му-у-у). Правильно Андрей, корова у нас мычит.

 Как называется детёныш коровы? Теленок. Молодцы, ребята. Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

Бабушка:  А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. Слайд

Бабушка:  Приглашаю пройти дальше по тропинке, впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. (Дети подходят к будке, где сидит Собака. Вдруг раздается лай).

Бабушка: Ой, а кто это? (ответы детей)

Дети: Собака

Бабушка: Не бойтесь, это мая собака. Он мой друг, но и не только сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я ее глажу, она  радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Бабушка: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

-Б: Как называется детёныш собаки?

Дети: Щенок.

Б: Правильно.Щенок.

Собака, как замок - чужих домой не пускает.

Пальчиковая гимнастика

Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули 
(тянем, не размыкая пальцев)
Постучали 
(стучим ладонями друг о друга)
Покрутили 
(крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! 
(пальцы размыкаются) 

Бабушка : Молодцы! А у меня следующая загадка (слайд ). Какой звук издает лошадь?( Иго-го)  Правильно лошадь ржет. Как называется детёныш лошади?  Какую пользу приносит лошадь? (слайд ) Помогает возить тяжелый груз.

Бабушка : Слушаем загадку (слайд ). Ответы детей (слайд). А как называется детеныш козы? (слайд ). Какую пользу приносит человеку? (слайд .)  

Бабушка: Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой ,лошадкой и козой, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (слайд). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице. Кошку Мурку  и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает мне? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.

Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.

3. Физкультминутка

«Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

4. Д/И «Найди свою маму».

- У щенка кто? – Собака;

- У теленка кто? – корова ;

- У жеребенка кто? - лошадь ;

- У котенка кто? - кошка;

- У козленка кто? - коза;

В: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

5. Беседа

В: Дети, сейчас поиграем в игру «Кто, чем питается?», я задаю вопросы, вы отвечаете.

Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой,молоком) .

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

В: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Игра «Собери и назови»

Здесь очень  интересно, но вам пора в обратный путь,  в детский сад. На нашем паровозе отправляемся домой.

В: У кого из вас есть дома домашнее животное?

В: Какое животное живет у тебя дома?

В: Как вы ухаживаете за ними?

(ответы детей)

6: Анализ занятия.

Звучит музыка

В: Вот вы и побывали в мире животных.

В: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект ООД «Домашние животные и их детеныши».

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».-Формирование обобщающего понятия домашние животные.-Совершенс...

Конспект познание "Домашние животные и их детеныши"

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных  по величине- «большой» и «маленький&raq...

Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...