Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    технологическая карта НОД "Кудыкина гора"

    Власова Светлана Владимировна

    технологическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 9 «Звёздочка»», воспитатель Власова Светлана Владимировна

    Тема: «Возле нашего двора есть Кудыкина гора».

    Цель: Создание условий для формирования самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста в     процессе продуктивной деятельности.

    Задачи:

    1. Создавать условия для активного взаимодействия детей в совместной деятельности;

    2. Развивать воображение, фантазию;

    3. Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, ответственность.

    Предполагаемые результаты:

    Продукт совместной деятельности детей и педагога («Кудыкина гора»); умение детей планировать свою деятельность, способность оценивать свои возможности и результат

    Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

    Этап,

    продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Методы,

    формы,

    приемы,

    возможные виды деятельности

    Результат

    Психологический настрой, 1-2 мин

    Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг к другу

    Приветствие, доброе пожелание,

    установление зрительного контакта

    Приветствие,

    участие в игре и пр.

    Игра-релаксация «Солнечный зайчик»

    Психологическая готовность детей и педагога

    Вводно-организационный,

    1–2 мин

    Организация направленного внимания

    Организация образовательного пространства, приглашает и вовлекает детей к общению

    Занимают свои места по кругу на ковре для участия в «детском совете», задают и отвечают на вопросы педагога

    Беседа.

    Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

    Мотивационно-побудительный,

    1–2 мин

    Формирование интереса к содержанию НОД

    Читает «письмо» от сверстников, эмоционально включает в слушание, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, воображения

    Выражают собственные мысли, чувства к услышанному

    Сюрпризный момент «Письмо», уточняющие вопросы

    Внутренняя мотивация на деятельность

    Актуализация,

    3-5 мин

    Создать условия для проявления инициативы детьми, самостоятельного выбора вида продуктивной деятельности, объединения по интересам, развивать творческое воображение

    Выступает в роли модератора (ведущего) «детского совета»

    Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, предлагают пути и способы решения

    Беседа, провокационные вопросы, направленность детей друг на друга

    Планирование деятельности на основе инициативы детей (продукт, материалы, партнеры в работе)

    Практическая работа, 15-20

    Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию

    Оказывает необходимую практическую помощь и эмоциональную поддержку. Организует взаимодействие в достижении результата, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

    Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

    сотрудничестве и т. д.)

    Моделирование.

    Упражнения конструктивного, творческого характера.

    Выполнение практических творческих работ.

    Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

    Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, реализация (полная или частичная) задуманного

    Рефлексивно-корригирующий,

    (3 мин)

    Формировать элементарные навыки самооценки.

    Корректировать при необходимости деятельность и результат в соответствии с поставленными задачами

    Предоставляет возможность детям обсудить результат, высказать своё мнение о совместной деятельности

    Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями о качестве выполненной работы и воплощения собственного замысла.

    Уточняющие вопросы, беседа

    Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

    Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...