Конспект непрерывной образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кочубей Оксана Сергеевна

Уточнить с помощью опытов, для чего нужны органы чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_oksana.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Ольгинский  детский сад»

 

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Наши помощники – органы чувств»

Воспитатель: Кочубей Оксана Сергеевна

2017г.

Вид деятельности: познавательное развитие

Группа: подготовительная

Форма организации: экспериментирование

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: формирование знаний детей об органах чувств через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- формировать знания детей о строении органов чувств (рот, нос, глаза, уши);

 - уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

- тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;  

- пополнить словарь детей терминами «орган», «веки», «глазное яблоко», «зрачок», «нёбо» и др.;  

- воспитывать стремление заботиться об органах чувств.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, рассуждение.

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки с изображением органов чувств, ширма и за ней предметы, с помощью которых демонстрируют бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, погремушка, колокольчик), 3 стакана с кислым, сладким и соленым раствором, кусочки яблока, пипетка, зубок  чеснока, вата, духи, салфетка для вытирания.

Этапы  деятельности

Содержание

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, нам сегодня утром почтальон принес срочное письмо от нашего старого друга. Узнали от кого? Письмо написал робот Поли.

- Вам интересно узнать о чем пишет робот Поли? (Да)

-Присядем на свои места и прочтем письмо.

(читаю письмо)

Здравствуйте, ребята!

В прошлом письме вы очень подробно рассказали мне, как устроены люди. Я точно теперь знаю, что у людей,  так же как и у роботов есть голова, туловище, руки и ноги. Большое вам спасибо за это. Не могли бы вы теперь рассказать мне поподробнее об органах чувств?  Жду с нетерпением ответа.   Робот Поли

- Какой интересный вопрос, правда, ребята?

Постановка  детьми цели предстоящей деятельности

- А что бы мы могли ответить роботу?

- Где мы можем найти информацию об  органах чувств?

- Верно, существует много способов сбора информации, но нам надо выбрать такой, чтобы убедиться в существовании  органов чувств.

- Как можем доказать,  для чего нужны те или иные органы чувств?

Совместная работа по нахождению средств деятельности

-Для того, чтобы ответить на вопрос робота, проведем небольшие эксперименты.

Чтобы эксперименты удались, необходимо соблюдать правила. Давайте мы их вспомним:

-быть внимательными и дружными

-смело отвечать на вопросы

- не бояться высказывать свои мысли

-Хорошо, ну что приступаем к работе? (да)

- Для начала, для разогрева предлагаю вам сыграть в игру «Покажи, что назову»

-Помните правила?

(называю – голова, зубы, нос, губы, руки, глаза, уши, ноги, сердце)

-Молодцы, ребята, ориентируетесь, где какой у вас орган. А можете ли вы ответить, какие именно органы относятся к органам чувств? (нос, рот, глаза, уши)

- А почему их называют органами чувств? (ответы детей).

-Я предлагаю вам доказать это опытным путем.

Самостоятельная  работа детей  по апробации  способов деятельности

- С какого органа чувств начнем? (дети выбирают)

Первый эксперимент – орган чувств  глаза

-Что это за орган? (глаза)

- Рассмотрим строение глаза:  брови,  веки,  ресницы,  глазное яблоко,  радужная оболочка, зрачок.

- Что является защитниками наших глаз? (веки, ресницы)

- Проверим, действительно ли они защищают наши глаза?

(взмахиваю платочком перед глазами)

-Что происходит с глазами? (моргают)

-Так действительно, веки и ресницы наши защитники? (да)

-Над глазами находятся брови? Для чего они нужны?

-Давайте, мы в этом убедимся? (капаю над бровью капельку воды)

- Что же мы заметили? (вода растекается по брови)

- Вот видите, брови это тоже  защитники наших глаз.

-Мы рассмотрели строение глаза.

-Для чего нужны глаза? (видеть)

-Но какая же часть глаза способна видеть все вокруг?

Давайте разберемся. Я предлагаю посмотреть мультфильм с закрытыми глазами. Можете мне сказать  о чем мультфильм?

-Теперь посмотрим с открытыми глазами. Можем ответить теперь о  чем мультфильм? (да)

Оказывается ребята, зрачок- маленькая точка  воспринимает окружающий мир.

-Дома предлагаю провести эксперимент с мамой, папой, пусть они посмотрят на лампочку, а вы наблюдайте за зрачком, а потом наоборот закроют глаза и быстро откроют, что же вы увидите, мне потом расскажите.

-Нужны нам глаза? Как надо беречь глаза? (не тереть руками, долго не смотреть телевизор, не читать в темноте)

-Молодцы, ребята.

- Какой следующий орган чувств выберем? (нос)

-Рассмотрим строение носа. Нос состоит из костей, хрящей и мягких тканей. Внутри нос разделен на 2 ноздри – носовой перегородкой. Внутри носовой полости есть волоски – реснички. Дома  посмотрите в зеркало. Они задерживают пыль, очищают вдыхаемый воздух и согревают его. Кто ответит для чего нужен нос? (дышать)

-Убедимся в этом? (да)

-Зажмите нос одной рукой, рот другой.

- Что происходит?  (тяжело, невозможно дышать)

-Для чего нужен нос? (дышать)

-Для чего же еще нужен нос? (различать запахи)

-Зажмите нос рукой, я дам вам понюхать вату, а вы должны сказать что за запах вы почувствовали.

- Ну и что же за запах? (не знаем)

-Способна ли верхняя часть носа определять запахи? (нет)

-Определим теперь запах с открытым носом? (чеснок)

-Оказывается в носу есть специальные клеточки, которые способны различать запахи.

- Нужен нам нос? Для чего?

-Как надо его беречь? (Промывать, чистить, но глубоко в нос лезть нельзя – пораним)

Следующий центр – ухо

-Рассмотрим как же оно устроено : ушная раковина, мочка, слуховой проход, барабанная перепонка – тоненькая пленочка, которая позволяет человеку слышать)

-Так зачем нам нужны уши? (слышать)

-В этом мы сейчас убедимся. Предлагаю посмотреть мультфильм (без звука)

- О чем говорили герои мультфильма? (не знаем)

Включаю звук.

- Теперь можем сказать о чем говорили герои?

-Какой орган помог услышать? (уши)

-Благодаря ушам мы можем слышать разные звуки и это мы докажем.

Игра «Угадай звук» (погремушка, колокольчик, вода, бумага)

-Для чего нужны уши?

-Как их надо беречь? (чистить, мыть, не слушать громкую музыку- можно потерять слух)

И последний орган чувств -  рот.

Рассмотрим его строение – губы, зубы, десны, небо, язык.

-Для чего нужен рот? (кушать, говорить)

 - Проверим, действительно ли это так.

-Возьмите кусочек яблока и съеште его  не жуя. Так за чем нужен рот? (кушать)

-Сожмите губы и произнесите слово – мама. Можем произнести? (нет)

-Так зачем нужен рот? (разговаривать)

-А еще рот способен различать разные вкусы, но какая часть ротовой полости  способна различать вкусы  мы сейчас проверим.

1) Капаю на губы. Определим вкус? (нет)

2) Капаю на зуб. Чувствуем вкус? (нет)

3) Капаю на язык. А теперь чувствуем вкус? (да)

- Какая же часть ротовой полости способна различать вкусы? (язык)

-Для чего нужен рот? (разговаривать, чувствовать вкусы, кушать)

-Мы должны заботится об этом органе чувств?

Все органы чувств мы должны беречь.

-Присядем на свои места.

Как вы считаете, получились ли наши эксперименты? Вы убедились в том, что названные органы  действительно чувствуют?

- Значит, мы готовы написать ответ роботу?

Пишем  ответное письмо.

Рефлексия

- Вы считаете, что роботу будет все понятно и интересно?

- Почему вы так думаете? (подробно рассказали про каждый орган чувств)

- А вам в жизни может пригодиться то, что вы сегодня узнали? Где? Что именно?

   Оценивание ребят друг другом.

- Аня, кто из ребят тебе понравился сегодня  больше всего? Почему? (отвечала полным ответом, высказывала свои мысли….)

Вы все ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Конспект НОД : "Наши умные помощники – органы чувств"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: "Наши умные помощники – органы чувств"Цель занятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окру...

Конспект игры-экспериментирования "Наши помощники - органы чувств" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста  - образовательная область - "Познавательное развитие".Направлен на формирование у детей представлений об орган...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы назыв...