Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Ход занятия
В. - Здравствуйте ребята! Как вы думаете кто я?
Д. – доктор, и т.д. профессор!
В. – да, я профессор ЗНАЙКА, и я хочу вас пригласить к себе в лабораторию! А кто из вас знает, что такое лаборатория?
Д. – ответы детей - там проводят эксперименты!
В. – правильно! И мы с вами тоже будем проводить опыты! Вы готовы?
Д. – да!!!
В. – но для начала вспомним правила, которые необходимо знать для того, чтобы проводить опыты в лаборатории!
- Не шуметь, - не мешать друг другу, - работать аккуратно и внимательно!!! - И самое главное, после каждого опыта необходимо делать вывод!
Ну что ж отправляемся в нашу лабораторию!
(идут по кругу, потом идут за столы)
Чтоб природе другом стать!
Чтобы тайны все узнать!
Будем с вами наблюдать
Будем вместе развивать качество – внимательность!
А поможет все узнать наша наблюдательность!
(садятся за столы)
В.- Ну вот и мы пришли в нашу лабораторию! Прошу вас одеть халаты! (одевают халатики) Теперь вы настоящие ученые! Уважаемые коллеги прошу присаживайтесь за столы!
(на экране слайд в виде дневника профессора)
В. - Дети, обратите внимание, это наш научный дневник! Каждый ученый во время опытов ведет записи и самая важная запись это вывод!!!! После каждого опыта мы будет делать с вами выводы и записывать их в этот дневник!
(НА ЭКРАНЕ появился дневник, переворачивается страница, появляется планета земля)
Дети, дневник нам, что то показал! Что же это?
Д. – планета Земля!
В. – какого цвета больше всего на нашей планете?
Д. – синего, голубого.
В. - Правильно синего, а что изображено синем?
Д. – вода!
В. – да, именно вода, изображена синим цветом. Обратите внимание как много воды на нашей планете! А кому нужна вода?
Д. – людям, животным, растениям!
В. – правильно, без воды нет жизни на земле! А что человек делает с помощью воды?
Д. – готовит, стирает, умывается и т.д.
В. – совершено верно!
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
В. - А теперь давайте вспомним, какая бывает вода!
1) Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
2) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все во круг
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ….дождь (дождь)
3) Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)
В. – молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, в каких состояниях бывает вода! (все сопровождается слайдами)
1. Жидкое состояние.
Вода это жидкость – дождь, капельки, ручеек, озеро, море!
2. Твердое состояние.
Если на улице светит солнце, нет мороза, то вода находится в жидком состоянии, а если мороз?
Д. – вода замерзнет!
В. – правильно вода замерзнет и превратится в лед!
3. Газообразное состояние.
В. – дети! Если будет сильно холодно, вода замерзает, а если будет сильно жарко, что произойдет с водой? Например, если мы нальем воду в чайник, и поставим на огонь, через несколько минут вода закипит, и мы с вами увидим пар!!! Наша вода превратится в маленькие частички, и это ее состояние называется - газообразное! В воздухе, в облаке, даже в тумане есть маленькие капельки воды.
В. – мы отлично потрудились, пора размяться нам чуть-чуть. (физкультминутка)
Прошу повторять за мной.
Капелька проснулась!
Встала, потянулась!
И всем нам улыбнулась!
В. – продолжим работу!
Опыт номер 1!!! (вода не имеет цвета)
Прошу обратить внимание на то, что лежит на ваших столах! (стаканы с водой и молоком, полоски бумаги разных цветов) Возьмите стаканчики под номерами 1 и 2. Что налито в стаканы? А теперь выберете полоску, которая совпадает по цвету с молоком. Отлично! А теперь выберете полоску, которая совпадает по цвету с водой! Как вы думаете, у воды есть цвет? Так что мы можем сказать о воде? Какая она, если не имеет цвета?
Вывод: она бесцветна. (слайд)
Опыт номер 2. Вода прозрачная.
У каждого из вас на столе лежат чайные ложки, опустите одну в стакан с водой, а вторую в стакан с молоком. Скажите мне пожалуйста видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с молоком? А в стакане с водой ? так какой мы можем вывод сделать?
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 3. Вода не имеет запаха.
Теперь попробуем понюхать молоко и воду! Что вы можете сказать?
Правильно вода не имеет запаха!
Вывод: вода не имеет запаха.
Мы с вами провели опыты, а теперь я вас прошу зарисовать все, что вам понравилось в ваши дневники наблюдений.
В.- что тебе понравилось (имя ребенка)? А что было самым сложным ? Вы узнали что то новое? И т.д.
В. - Ну что ж дети, пора возвращаться в детский сад.
В. – Раз, два, три в детский сад нас всех верни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755427-1455564718.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)
Изучение с детьми свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-942555-1705427949.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221660-1582361626.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210297-1579943871.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/16/picture-1359142-1713267959.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы Тема «Лёд – вода».
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы Тема «Лёд – вода»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1494662-1701079880.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».
Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага...