Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайцева Таисия Витальевна

Конспект занятия по экспериментированию с водой  (средняя группа)

Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать  словарь  детей существительными, прилагательными,  глаголами по теме занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой  

 Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать  словарь  детей существительными, прилагательными,  глаголами по теме занятия.

Ход занятия

В. - Здравствуйте ребята!  Как вы думаете кто я?

Д. – доктор, и т.д. профессор!

В. – да, я профессор ЗНАЙКА,  и я хочу вас пригласить к себе в лабораторию!  А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Д. – ответы детей - там проводят эксперименты!

В. – правильно! И мы с вами тоже будем проводить опыты! Вы готовы?

Д. – да!!!

В. – но для начала вспомним правила, которые необходимо знать для того, чтобы проводить опыты  в лаборатории!

- Не шуметь, - не мешать друг другу, - работать аккуратно и внимательно!!! - И самое главное, после каждого опыта  необходимо делать вывод!

Ну что ж отправляемся в нашу лабораторию!

(идут по кругу, потом идут за столы)

Чтоб природе другом стать!

Чтобы тайны все узнать!

Будем с вами наблюдать

Будем вместе развивать качество – внимательность!

А поможет все узнать наша наблюдательность!

(садятся за столы)

В.- Ну вот и мы пришли в нашу лабораторию! Прошу вас одеть халаты! (одевают халатики) Теперь вы настоящие ученые! Уважаемые коллеги прошу  присаживайтесь за столы!

(на экране слайд в виде дневника профессора)

В. - Дети, обратите внимание, это наш научный дневник! Каждый ученый во время опытов ведет записи и самая важная запись это вывод!!!! После каждого опыта мы будет делать с вами выводы и записывать их в этот дневник!

(НА ЭКРАНЕ появился дневник, переворачивается страница, появляется планета земля)

Дети, дневник нам, что то показал! Что же это?

Д. – планета Земля!

В. – какого цвета больше всего на нашей планете?

Д. – синего, голубого.

В. - Правильно синего, а что изображено синем?

Д. – вода!

В. – да, именно вода, изображена  синим цветом.  Обратите внимание как много воды на нашей планете! А кому нужна вода?

Д. – людям, животным, растениям!

В. – правильно, без воды нет жизни на земле! А что человек делает с помощью воды?

Д. – готовит, стирает, умывается и т.д.

В. – совершено верно!

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

В. - А теперь давайте вспомним, какая бывает вода!

1) Хлопья белые летят,

   Тихо падают, кружат.

   Стало всё кругом бело.

   Чем дорожки замело? (снег)

2) Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все во круг

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это - ….дождь (дождь)

3)  Эта вода как камень тверда.

     Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

В. – молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, в каких состояниях бывает вода! (все сопровождается слайдами)

1. Жидкое состояние.

Вода это жидкость – дождь, капельки, ручеек, озеро, море!

2. Твердое состояние.

Если на улице светит солнце,  нет мороза, то вода находится в жидком состоянии, а если мороз?

Д. – вода замерзнет!

В. – правильно вода замерзнет и превратится в лед!

3. Газообразное состояние.

В. – дети! Если будет сильно холодно,  вода замерзает, а если будет сильно жарко, что произойдет с водой? Например, если мы нальем воду в чайник, и поставим на огонь, через  несколько минут вода закипит, и мы с вами увидим пар!!! Наша вода превратится в маленькие частички,  и это ее состояние  называется -  газообразное! В воздухе, в облаке, даже в тумане есть маленькие капельки воды.

 В. – мы отлично потрудились, пора размяться нам чуть-чуть. (физкультминутка)

Прошу повторять за мной.

Капелька проснулась!

Встала, потянулась!

И всем нам улыбнулась!

В. – продолжим работу!

Опыт номер 1!!! (вода не имеет цвета)

Прошу обратить внимание на то, что лежит на ваших столах! (стаканы с водой и молоком, полоски бумаги разных цветов) Возьмите стаканчики под номерами 1 и     2. Что налито в стаканы? А теперь выберете полоску, которая совпадает по цвету с молоком. Отлично! А теперь выберете полоску, которая совпадает по цвету с водой! Как вы думаете, у воды есть цвет? Так что мы можем сказать о воде? Какая она, если не имеет цвета?

Вывод: она бесцветна. (слайд)

Опыт номер 2. Вода прозрачная.

У каждого из вас на столе лежат чайные ложки, опустите одну в стакан с водой, а вторую в стакан с молоком. Скажите мне пожалуйста видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с молоком? А в стакане с водой ? так какой мы можем вывод сделать?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

Теперь попробуем понюхать молоко и воду! Что вы можете сказать?

Правильно вода не имеет запаха!

Вывод: вода не имеет запаха.

Мы с вами провели опыты, а теперь я вас прошу зарисовать все, что вам понравилось в ваши дневники наблюдений.

В.- что тебе понравилось (имя ребенка)? А что было самым сложным ? Вы узнали что то новое? И т.д.

В. - Ну что ж дети, пора возвращаться в детский сад.

В. – Раз, два, три в детский сад нас всех верни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы Тема «Лёд – вода».

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы Тема «Лёд – вода»....

Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».

Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага...