Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Транспорт. Какой он?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайличенко Ирина Николаевна

 Организованная  образовательная деятельность

в старшей группе по теме:  

   «Транспорт. Какой он?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_transport.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

 

 

 Организованная  образовательная деятельность

в старшей группе по теме:  

   «Транспорт. Какой он?».

 

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

   

                                                   

  Воспитатель:   Михайличенко И. Н.

 

2015 г.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте. Обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование понятий грузовой и пассажирский, специальный транспорт.

Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

  Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 Методы и приёмы:

практические: физ. минутка, игра
наглядные: презентация о транспорте.
словесные: рассказ, дидактическая игра  «Кто управляет?», загадывание загадок.
Словарная работа: наземный, воздушный, водный, пилот, водитель, капитан , моряк, аэродром, пристань, депо.

Материал: презентация, картинки с изображением различных видов транспорта,  мяч.

 Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход  деятельности: .

 На слайде перед детьми картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, пароход, самолёт, вертолёт и т.д.

Слайд 1

В.:  Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт и т.д.)

В.: Как можно, одним словом назвать все эти картинки?

Д.:  Транспорт

Слайд 2

В.   А сейчас, ребятки, отгадайте-ка  загадки! Слушайте внимательно.

1.Дом по улице идет,

на работу всех везет.

 не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус).

2.Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
 (Грузовик)

3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

В.:  Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.

 Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд. Что в них общего? Д.:  Колёса.

В.:  А зачем им колёса?

Д.:  Чтобы передвигаться, ехать.

В.:   Ребята, кто подскажет, как  называется транспорт, который передвигается по земле?

Д.:  транспорт, который передвигается по земле называется   Наземный .

В.: Скажите мне пожалуйста, кто сидит за рулём в автомобиле?

Д.: шофёр.

В.: а кто водит поезда?

Д.: машинист.

В.: верно! Я очень рада, что вы знаете, как называются  эти профессии

В.:  Какой наземный транспорт мы ещё не назвали?

Назовите его. 

Д.: велосипед, трамвай,  самокат, трактор.

В.: ребята, а что помогает водителю соблюдать правила дорожного движения?

Д.: Светофор.

В.: Верно. Предлагаю вспомнить правила дорожного движения и поиграть  в игру «Сигналы светофора».

Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.

Красный цвет: дети стоят на месте.

Желтый цвет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: двигаются по группе.

В.: Молодцы, я надеюс ,вы всегда будете в безопасности.

Слайд 3

В.: Следующие загадки послушайте:

1.Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю …
Отправляюсь я в полёт.
Кто же это? …
(вертолёт)

2.Что за птица: песен не поёт,

 гнезда не вьёт,

людей и груз везёт. (Самолёт).

А как вы догадались, что это самолёт?

Д.: Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы.

В.: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

 Д.: транспорт, который передвигается по воздуху, называется Воздушный.

В.: Правильно.  Кто  сидит за штурвалом самолёта, вертолёта?

Д.: пилот.

В.: Назовите ещё воздушный транспорт.

Д.:  ракета, воздушный шар, дирижабль.

В.: предлагаю полетать на самолёте.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Слайд 4

Послушайте внимательно и ответе, о каком транспорте идёт речь в этих загадках.

1.По реке на ней плывут,
Дружно вёслами гребут.
(Лодка)

2.По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ...
(Пароход)

3.По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (Корабль)

В.:  молодцы, ребята! правильно отгадали и эти загадки.

Значит, как можно назвать весь  транспорт, который передвигается по воде? Д.: Водный. 

В.: Совершенно верно!  Назовите, кто  управляет  кораблём?

Д.: капитан,  лодкой -матрос

Назовите ещё водный транспорт, который вы знаете.

Д.: парусник, подводная лодка.

В. А у меня ребята тоже есть заветная мечта. Я приглашаю вас отправиться со мной в плавание на парусном  корабле.

Дыхательная гимнастика

«Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Игра повторяется 3 раза.

В.: Для чего нужен транспорт?

Д.:  Для передвижения людей и грузов.

В.: Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины. Как она называется?

 Д.: Москва.

 Слайд

В.: На чём мы можем добраться до Москвы?

(Дети выбирают транспортное средство).

В.: Значит, на каком транспорте нам удобнее всего добраться до Москвы, назовите этот транспорт одним словом.

Д.: На наземном.

В.: А теперь давайте подумаем, на чем мы могли бы с вами отправимся в более далекое путешествие. Предложите куда?

 (На Северный полюс). Как мы можем туда добраться? На чём? А почему на самолете?

 Д.: самый быстрый.

(Дети выбирают воздушное транспортное средство, закрепляем понятие «воздушный транспорт»).

В.: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам необходимо из Северного полюса  вернуться домой по океану. На чём мы будем добираться, как вы думаете?

Д.: На корабле.

В.: Вот мы и вернулись из путешествия.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает?

Д.: Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

А сейчас  предлагаю поиграть в игру, которая называется  

Дидактическая игра "Все профессии важны"

  Бросая мяч ребенку, называю вид транспорта.  В ответ ребенок отвечает, кто управляет данным видом транспорта и использует эпитеты. (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан,  автомобиль - внимательный шофёр, ракета- и т. д.). Предлагаются , следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

В.: У меня в руках конверты с разрезными картинками, на которых изображены разные  виды транспорта.

Вам необходимо их собрать  и назвать к какому виду транспорта они относится.  

Слайд 5

Дети собирают картинки  и рассказывают , что у них получилось.

  В.: Я надеюсь,  вы сегодня много интересного узнали.  На память, о нашей встречи,   дарю вам эти картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по развитию высших психических функций  (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригиналь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Открытый показ НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт» для педагогов и родителей

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самос...

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."

Понедельник   Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем»   Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...