Экологический проект "Свойства воды".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Журавлева Наталья Николаевна

Краткосрочный, познавательно-исследовательский проект, реализуемый с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Свойства воды»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (4-5 недель).

Цель: создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи: Расширять знания о свойствах воды.

               Формировать представления о значении воды в жизни человека.

               Обогащать и активизировать словарь.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Ожидаемые результаты:

               Расширение представления о воде, умение определять ее различные состояния.

              Повышение уровня развития речи, словарного запаса.

                Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания де-тей.

Этапы реализации проекта

Организационный:

        Оформление экологической зоны «Зимние узоры».

        Подбор материала, изготовление экологических игр.

        Сбор и анализ литературы.

Планирование работы:

        Разработка плана реализации проекта.

Реализация проекта:

        Работа по перспективному планированию.

        Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»).

Презентация проекта:

        Выставка продуктивной деятельности детей.

        Украшение деревьев разноцветными сосульками.

        Награждение победителей в конкурсе на лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Перспективно-тематическое планирование

экологического проекта «Свойства воды»

для детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

"Физическое развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие", "Познавательное развитие"

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Игры со снегом».

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?».

Имитация движений «Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».

Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры»

Двигательная

«Физическое развитие», «Речевое развитие".

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки».

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся».

Комплекс гимнастики после сна «Валенки».

Физкультминутка «Снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Познавательно-исследователь-

ская

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки».

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок».

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода».

Опыт «Свойства снега».

Трудовая

«Социально-коммуникативное развитие»

Постройки из снега.

Украшение деревьев разноцветными сосульками.

Коммуникативная

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес».

Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?».

Чтение  художественной литературы

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение произведений: М.Перина «Живая вода», Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»; Т.Новицкая «Белый снег пушистый».

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди!».

Продуктивная

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Снежный лес»

Музыкальная

«Художественно-эстетическое развитие»

Использование музыки. Прослушивание записи шума водопада.

Пример проектной деятельности

Беседа «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Цель: способствовать формированию понимания детьми значение воды на земле.

Программное содержание: показать детям значение воды для всего живого; развивать познавательную и речевую активность; прививать навыки экономного расходования воды.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

Учить различать признаки времен года.

С помощью поэтического слова показать красоту различных врем года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы (для каждого ребенка).

        Воспитатель читает стихотворения, а дети показывают картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении.

                Весна

        На полянке, у тропинки

        Пробиваются травинки.

        С бугорка ручей бежит,

        А под елкой снег лежит.

                Лето

        И светла, и широка

        Наша тихая река.

        Побежим купаться,

        С рыбками плескаться…

                Осень

        Вянет и желтеет

        Травка на лугах,

        Только зеленеет

        Озимь на полях.

        Туча небо кроет,

        Солнце не блестит,

        Ветер в поле воет,

        Дождик моросит.

                Зима

        Под голубыми небесами

        Великолепными коврами,

        Блестя на солнце, снег лежит;

        Прозрачный лес один чернеет,

        И ель сквозь иней зеленеет,

        И речка подо льдом блестит.

                                       А.С.Пушкин

Утренняя гимнастика «Мы мороза не боимся»

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

                В о с п и т а т е л ь

        Как на тоненький ледок

        Выпал беленький снежок.

        Ах, зима, зима, зима

        Белоснежная пришла.

Дети встают по комнате в произвольном порядке.

        Как на тоненький ледок

        Выпал беленький снежок.

        Ах, зима, зима, зима

        Белоснежная пришла.

Ходят в колонне.

        Как на тоненький ледок

        Выпал беленький снежок.

        Чтоб его не затоптать,

        На носочки надо встать.

Ходят в колонне на носках, руки на поясе.

        Снегу мало. Под снежком

        Лед блестит несмело.

        Заскользим мы по ледку

        Ловко и умело.

Ходят приставным шагом вперед, руки на поясе.

        Начался снегопад.

        Снегу каждый очень рад.

        Побежим ловить снежинки,

        Побежим ловить пушинки.

Бегут в колонне. По окончании хлопают в ладоши.

        Лепим, лепим мы снежки,

        Снеговые пирожки.

        Вот какие снежки –

        Снеговые пирожки!

Ходят с хлопками на каждый шаг в колонне. Перестраиваются в круг. Воспитатель идет по кругу и раздает «снежки».

        Вот какие снежки –

        Снеговые пирожки!

Рассматривание и обсуждение картин о зиме: «Дети играют в снежки», «Зимний лес».

Рассматривание картин «Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Задачи:

Систематизировать представления о характерных зимних явлениях (холодно, морозно, часто выпадает снег, он белый, холодный, в теплую погоду становится влажным, лепится, на солнце сверкает; реки и озера замерзают – покрываются льдом, лед твердый; деревья и кустарники стоят без листьев, ель и сосна зеленые; не видно насекомых, птиц мало; дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика).

Обогащать словарь, учить отвечать развернутыми предложениями.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее в произведениях художников.

Беседа и рассказ о морозных узорах на окнах

(как и почему они появляются)

Цель: обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений.

Задачи: формировать умение наблюдать - видеть в обычном  необычное;

вызывать интерес к зимним явлениям природы;

воспитывать любовь к природе родного края.

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Задачи:

Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Знакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга.

Оборудование: подкрашенная жидкость в прозрачном стакане, вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схема строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

  1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике или на улице в морозный день.
  2. Моделирование трех состояний вещества:

Взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела.

Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»).

Свободно распределиться по группе («газ»).

  1. Двум детям (один в перчатках, другой – нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в перчатках или голыми руками. Найти причину разной скорости таяния льда.
  2. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.
  3. Проделать эксперименты: вязнет ли в варенье палец? Проходит ли он сквозь стекло? Можно ли пролить воду? Куда делась соль в воде? Почему она становится невидимой, хотя вкус стал солонее? Объяснить причины полученных результатов.

Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому она превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество.

 Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в перчатках медленнее, потому что перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

 Палец вязнет в варенье, потому что варенье – густое. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пропускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходит, так как это твердый материал, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

 Вода проливается потому, что ее частички, хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

 Частички соли в воде распределяются между частичками воды и становятся невидимыми, но они никуда не делись, а растворились, поэтому вода соленая.

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Задача: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.

Дети наблюдают за таянием сосульки на теплой руке, батарее, грелке и т.д. Выливают полученную воду в емкость и рассматривают ее цвет, количество, прозрачность. Сравнивают эту воду с водой из водопроводного крана по цвету, прозрачности.

Вывод: сосулька тает от теплого воздуха. При таянии она превращается в грязную воду. Эта вода не прозрачная, пить ее нельзя.

Постройка фигур из снега (свободная игровая деятельность)

Цель: развивать творческую фантазию, воображение, двигательную активность детей, способствовать формированию социально-коммуникативных навыков.

Дидактическая игра «Изобрази»

Задачи:

Закреплять знания о свойствах ветра.

Развивать звуковое подражание.

Попросить детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук большого пушистого облака. Рассказать детям народные приметы: «Кучевые облака – к вечеру дождь будет», «Низкие облака – к дождю».

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: развитие двигательной активности детей.

        И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п. То же – в другую сторону. Дети кружатся, плавно двигая руками.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

        Мы снежинки, мы пушинки,

        Покружиться мы не прочь.

        Мы снежинки - балеринки,

        Мы танцуем день и ночь.

        Встанем вместе все в кружок –

        Получается снежок.

        Мы деревья побелили,

        Крыши пухом замели,

        Землю бархатом укрыли

        И от стужи сберегли.

                        М.Лесна-Раунио

Чтение и обсуждение произведения А.Барто «Снег»

Задачи: Продолжать формировать умение детей слушать содержание стиха, запоминать отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года - зима. Развивать слуховую память, внимание. Активизировать речь детей глаголами и существительными. Вызвать интерес к художественному произведению.

Прогулка

Беседа «Сильный мороз»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Игры со снегом «След в след», «Перепрыгни через сугроб»

Задачи:

Организовать игры со снегом.

Формировать интерес к прогулке в зимнее время.

Упражнять в выполнении движений след в след с продвижением вперед, способствуя развитию координации.

Представляем формы работы, которые также можно использовать в проектной деятельности.

Общеразвивающие упражнения

        В о с п и т а т е л ь

        Со снежком хотим играть.

        Холодно его держать.

        В одной ладошке и в другой

        Подержим мы снежочек свой.

        И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку, вернуться в и.п. Выполнить 6 раз.

        На снежок ты погляди,

        Да, смотри, не урони.

        Погляди, погляди,

        Да, смотри, не урони.

        И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад, вернуть в и.п. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.

        Со снежком хотим играть.

        Холодно его держать.

        В одной ладошке и в другой

        Подержим мы снежочек свой.

        И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Выполнять по 3 раза каждой.

        Мы попрыгаем немножко,

        Мы погреем наши ножки.

        Раз – два – три, раз – два – три.

        Ты снежок скорей бери!

        «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.

        Зашагали наши ножки,

        Мы погреем их немножко.

        Раз – два – три, раз – два – три.

        Ты снежок скорей бери.

        Ходьба на месте. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.

        Побежали наши ножки,

        Мы погреем их немножко.

        Раз – два – три, раз – два – три.

        Ты снежок скорей клади.

        Прыжки и ходьбу повторить еще раз, но выполнить вокруг «снежка». Вместо прыжков можно выполнить бег врассыпную (в руке у каждого ребенка «снежок»).

        Зашагали наши ножки,

        Мы погреем их немножко.

        Раз – два, раз – два.

        Вот и кончилась игра.

Воспитатель собирает «снежки».

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Пробуждение (1 мин)

        Одеяло мы подняли,

        Сразу ножки побежали.

        Раз, два, три!

        Ну-ка, ножки догони!

Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (2 мин)

        Ваня в валенках гулял.

        Прыгал, бегал и скакал.

        Ваня с горочки скатился,

        Валенок с ноги свалился.

        Ваня крикнул: «Эй, постой!

        В чем теперь пойду домой?»

ОРУ (3 мин)

        «Ручками похлопаем, ножками потопаем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнить 4 хлопка в ладоши, одновременно топая ногами, вернуться в и.п. (6 раз).

        «Посмотри на валенки». И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу!», вернуться в и.п. (5 раз).

        «Хороши валенки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поставить одну ногу на пятку, вернуться в и.п. То же другой ногой (5 – 6 раз).

        «Нам в валенках не холодно». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 8 – 10 подпрыгиваний – легких, с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой (4 – 5 раз).

Физкультминутка «Снежок»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает:

        Выпал беленький снежок,

        Собираемся в кружок.

        Мы потопаем, мы потопаем!

Дети топают ногами.

        Будем весело плясать,

        Будем ручки согревать.

Хлопают в ладоши.

        Мы похлопаем, мы похлопаем!

Прыгают на месте.

Игровое упражнение «Дорисуй снежинку»

Задачи:

Формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения.

Учить построению знакомых предметов по точкам, частям.

Тренировать умение выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в рисунке.

Оборудование: дидактическая картинка по теме, вырезанные изображения снежинок.

 Дети рассматривают лучики снежинок, рассказывают, какими элементами они украшены на концах, в серединке, чем и каким образом соединены между собой. Затем дорисовывают одну снежинку по словесным инструкциям воспитателя, а остальные самостоятельно.

Игровое упражнение «Где снежинки?»

Задачи:

        В игровой форме выявить знания о различных состояниях воды (лед, снегопад, туча, пар, снежинка, капля).

        Формировать умение составлять связанный рассказ о правильности выбора нужной картинки.

Оборудование: дидактические картинки (водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля).

Дети водят хоровод вокруг разложенных по кругу карточек с изображениями различных состояний воды.

        Во время движения по кругу воспитатель произносит:

        Вот и лето наступило.

        Солнце ярче засветило,

        Стало жарче припекать.

        Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те дети, перед которыми располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

        Наконец пришла зима:

        Стужа, вьюга, холода.

        Выходите погулять.

        Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Дидактическая игра «Найди снежинке пару»

Задачи:

        Обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

        Развивать наблюдательность, внимание, умение находить схожие по форме предметы.

Оборудование: картинки с изображением снежинок.

        Воспитатель просит детей рассмотреть снежинки, нарисованные на картинке вверху и внизу. Нужно помочь одинаковым снежинкам найти друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Цель: развивать  крупную моторику и мелкую моторику рук, речь детей.

        Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети показывают, как летят снежки.

        Кати по снегу свой снежок.

        Он превратится

        В толстый ком.

Показывают руками перед собой большой ком.

        И станет ком снеговиком.

Ставят руки на пояс, качают головой и улыбаются.

Его улыбка так светла –         

Улыбаются.

        Два глаза, шляпа, нос, метла…

Руками показывают на глаза, голову, нос, поднимают одну руку вверх, раздвинув пальцы («метла»).

        Но солнце припечет слегка –

        Увы, и нет снеговика.

Разводят руки в стороны.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: развивать двигательную активность детей.

        Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

        Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

        В о с п и т а т е л ь. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Капельки составят ручей, взявшись за руки.

        Встретились ручейки и стали большой рукой.

        Ручейки соединяются в одну цепочку.

        Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан.

Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.

        Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.

        Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вас соскучилась.

Конспект занятия «Снежный лес»

Задачи:

        Вызывать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.

        Создавать условия для экспериментирования (рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой).

        Учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова земли.

        Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.

        Развивать мелкую моторику рук, чувство формы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снежинками «Форма снежинки», рассматривание снежных деревьев и кустов; игры со снегом; чтение стихов о зиме А.Барто «Снег», «Снежинка».

Оборудование: мольберт (для каждого ребенка), иллюстрация картины «Зимний лес», лист бумаги синего цвета формата 40/120 см с прикрепленными скотчем трафаретами деревьев, набор кистей №8, белая гуашь, поролоновые палочки с основанием диаметром 0,5 см, баночка с водой, салфетки.

Дети сидят на ковре полукругом.

        В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте полюбуемся картиной, которую нарисовал художник. Какая белоснежная зима на полотне!

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

                      Г.Новицкая

        Внимательно рассмотрите деревья на картине. Из чего состоит дерево?

Дети отвечают.

        Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветви-руки. Как красиво переплетаются ветви деревьев в ажурном узоре. У деревьев есть длинные ветви и короткие, длинные тянутся вверх, к солнышку. Покажите руками, как тянутся ветви деревьев.

Дети показывают.

        Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите еще раз, что нарисовал художник. Как красива природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом.

Воспитатель подходит к мольберту, на котором закреплен лист бумаги для работы.

        На нашем рабочем листе висят листочки с вырезанными окошками. Что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постучать по трафарету чистой кисточкой.

        Ничего не изменилось, окошки остались темными. Почему?

Дети отвечают.

        Правильно, мы не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину?

Дети отвечают.

        Конечно, в белую.

        Воспитатель предлагает ребенку набрать кисточкой белой краски и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью.

        Тук – тук – тук! Шлеп – шлеп – шлеп! – работает кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие закрасим.

Дети работают группами по 4 – 5 человек. Воспитатель подсказывает, где еще необходимо положить краску.

        Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо. Поднимается ветерок и срывает листочки с нашего рисунка. Вот так! Все листики сорвал, а что осталось? Вот они, деревья заснеженные стоят.

        Художник картину всю ночь рисовал,

        Трудился на совесть, покоя не знал.

        И вот на окошках уже забелели

        Высокие сосны, пушистые ели.

        Потом мы увидели там небосвод,

        Где звезды веселый вели хоровод,

        Снежинки порхали одна за другой –

        Так окна мороз разукрасил зимой.

                                        А.Мельников

        Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю.

Воспитатель демонстрирует детям, как правильно рисовать кистью короткие прямые линии слева направо безотрывно.

        Наберем кисточкой белую краску и нарисуем под деревьями белые полоски – дорожки.

Дети работают группами по 4 – 5 человек.

        Ребята, нужно нарисовать белые летящие снежинки. В этом нам поможет поролоновая палочка. Вот так!

В конце занятия воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской. Хвалит за старание и дружную работу, благодаря которым получилась большая снежная картина.

Наблюдение «Форма снежинок»

Задача: обогащать представления детей о внешнем виде, форме снежинок

        Воспитатель предлагает детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, какие они бывают. Учит детей видеть красоту неживой природы.

Подвижная игра «Снежинки»

Задачи:

        Учить следовать правилам игры, выполнять роль водящего – ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, чтобы поймать игроков.

        Развивать быстроту реакции.

        Формировать умения ориентироваться на действия товарищей.

        Из детей выбирается водящий, который по сигналу воспитателя ловит снежинки.

Рассказ «Приключение сосульки»

Цель:   Составить семейный или детский рассказ на тему "Приключение сосульки". Способствовать развитию совместной деятельности детей родителей.

        На улице зима, скоро наступит Новый год. Я посмотрел в окно – был солнечный день. Мы с мамой пошли гулять. Когда я играл в снежки, нашел красивую большую сосульку. Она мне понравилась, и я забрал ее домой. Сосулька была очень грустная, ей, наверное, скучно было лежать на дороге, и я взял ее домой. Я ее повесил на новогоднюю елку вместе с другими игрушками. Мама зажгла гирлянду, и сосулька стала улыбаться, красиво сиять. Ей стало весело, а я был рад, что смог развеселить ее и нашел ей новых друзей – игрушек. Теперь я никому не отдам свою сосульку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...