Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пиценко Наталья Григорьевна

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya_yavilas_k_nam_opyat.docx281.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка» 357600, г.Ессентуки, переулок Садовый 8-а

Образовательный краткосрочный проект

« ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная  группа

 компенсирующей направленности №5

http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/160466331.2a/0_8b72a_74e1630b_XL

                                                                                        Подготовили: Башкирова К.И.

                                                                                              Гарбузова А.Н.

Пиценко Н.Г.  

        ОКТЯБРЬ 2017г        .

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий

Сроки реализации проекта: 1 неделя, 1 марта – 7 марта

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Взаимодействие педагогов: воспитатели = учитель – логопед.

 Цели проекта: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, воспитывать любовь к родному краю, городу, побуждать к творческой деятельности, а также доставить радость мамам и их детям путем изготовления открыток и выставки букетов своими руками.

Задачи проекта: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, формировать познавательную активность детей при проведение экспериментов, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

Предполагаемые результаты:

  • Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
  • Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
  • Расширятся знания детей о весне, ее признаках;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Методическая работа:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка наблюдений в природе; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Весна», подбор аудиозаписей.
Практическая работа: Изготовление  макета «Времена года. Весна»

2. Практический этап:

1) Чтение с детьми литературы о весне.

 2) Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

 3) Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4) Продуктивная деятельность совместно с детьми (создание «Огород на окне»)

5) Изготовление открыток для мам, изготовление букетов из бумаги.

 План работы с детьми:

 1. Интегрированное занятие «Пришла весна!». Заучивание по мнемотаблице «Весна». Рисование штампами «Первые цветы». Опыт «Веточка в вазе». Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками). Чтение художественной литературы «Четыре желания».

 2 Интегрированное занятие «В гости к весне». Посев семян бобов, помидоров, огурцов .Подвижная игра «Ручейки и озера». Наблюдение на прогулке за ручейками, пускание корабликов. Конструирование из скорлупы грецких орехов корабликов. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Весенние радости: Апрель».

 3. Беседа «Перелетные птицы». Заучивание потешки «Идет матушка весна». Подвижная игра «Перелет птиц». Наблюдение на прогулке за птицами. Изготовление кормушек из коробок. Чтение художественной литературы «Воробей» В.Бианки. Слушание аудиозаписи «Пение птиц».

 4. Интегрированное занятие «В гости к солнышку». Рисование «Солнышко». Экспериментирование роль света для растений. Наблюдение на прогулке за солнцем, небом. Лепка «Солнечные лучики».

 5. Беседа «Время года весна». Рисование «проснувшиеся насекомые». Оригами «Бабочка». Слушание аудиозаписи (капель, шум дождя).

6. Составление рассказов по картине «Весна». Посадка лука. Игра на внимание « Что бывает весной» Разучивание хоровода «А весной».

 7. Беседа «Какие опасности таятся весной на улице». Хороводная игра «Солнышко». Рисование «Подснежники».

 8. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна красна». Составление сказки «Пришла весна».

 9. Чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещаев. Игры с водой «Веселые кораблики».

10. Развлечение «К нам весна пришла» Коллективная работа «Весна пришла» . Выставка работ.

План работы с родителями.

1. Помочь найти художественную литературу.

2. Консультация для родителей «Наблюдаем вместе».

3. Консультация для родителей «Наблюдаем на прогулке».

4. Консультация для родителей «Весенние игры для детей».

3. Завершающий этап:

 1) Выставка работ «Весенний букет для мамы»

 2) Посев семян в «огородные грядки» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень золотая явилась к нам опять» в подготовительной группе

Совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада....

Проект "Осень золотая явилась к нам опять"

Познавательно-творческий проект про осень....

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Проект на тему "Осень золотая явилась к нам опять"

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу...

Краткосрочный проект "Осень золотая"

Проект в старшей группе...

Педагогический проект «Осень золотая явилась к нам опять»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954871","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель проекта: Совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников. Развитие се...