Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Формировать  представление детей о окружающем мире .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_lego_-zoopark.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт) НОД

«Путешествие в лего-зоопарк»

Тема: «Путешествие в лего-зоопарк ».

Составитель: Кузьмина Людмила Геннадьевна

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: Игровая

Форма организации: совместная, групповая

Интеграция областей: Развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие,

Социальный партнёр : воспитатель, родители

Учебно-методический комплект Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.    

Средства:

  • наглядные – схема на каждого ребенка
  • мультимедийные – видео письмо   
  • литературные – стихи, загадки, физминутка
  • музыкальные – музыкальное сопровождение
  • оборудование – Конструктор «лего- поезд», «лего-дупло»

Цель: Формировать  представление детей о окружающем мире .

Задачи: 

1 Обучающие задачи:

     1 . Формировать знания о животных  с помощью лего-конструктора

     2.   Закреплять умения детей строить животных  по схеме

     3.  Расширять словарный запас детей (тепловоз, стрелочник, дежурный вокзала)

     2Развивающие задачи:

        1.развивать познавательные интересы детей ( логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую       моторику).

        2. развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

      3Воспитательные задачи:

      1.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной деятельности 

     2.Воспитывать бережное отношение  к животным.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Планируемый результат:

Получены знания  о животных зоопарка.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный  этап.

 Смотивировать детей на работу с воспитателем.

Ребята к нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим вместе 

«Я ЛЕГО - человек. Я живу в волшебной стране  ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

нам.

 -А мы с вами отправимся туда на поезде

Показ видео письма

Задает вопросы

Создание ситуации успеха

Слушают видеописьмо

Отвечают на вопросы воспитателя

Эмоционально откликаются  на возникшую ситуацию.

Основной этап

Задача: организовать  детей на предстоящую деятельность

А я предлагаю построить  железную дорогу. Из каких деталей состоит железная дорога, без чего не может быть железная дорога? А нашу мы построим  из ЛЕГО деталей.

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали ЛЕГО (по кругу вокруг стола).

- Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Мы с вами в ЛЕГО - стране.  А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора

Начинаем строительство

-Зоопарк восстановлен Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк,  Но где же животные ?они все разбежались .

Поможем их вернуть?

А каких животных зоопарка вы знаете?  Послушайте загадки

У него огромный рот,
Он зовется …

 Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

-Вы узнали их? Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать

Объясняет значение новых слов

Индивидуальная работа ,распределение ролей(стрелочник,

Машинист,

директор зоопарка

Загадывает загадки

о потерявших животных

Обращает внимание детей на результат постройки

Задает вопросы, загадывает загадки Показывает фотографии животных

Обращает внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления

Отвечают на вопросы ,договариваются между собой

Дети подбирают детали, строят железную дорогу из лего  , Отгадывают загадки

Добиться положительного результата работы в коллективе

физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.                (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.               (Ходьба на месте.)

Проговаривает слова

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Дети сняли эмоциональное  и физическое

напряжение, готовы к дальнейшей работе

Конструирование животных по схемам

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

-Теперь рассадим наших животных в вагоны нашего поезда, чтобы перевести их в свои клетки, но обратите внимание на номера вагонов, в каждый мы можем посадить животных,в соответствии с цифрой на вагоне.

Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Выбирают животного, строят по схеме

Уметь работать по схемам

Заключительный этап

ЛЕГО - другу ваши постройки и животные очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

 Задает вопросы, поощряет, хвалит,

Демонстрируют свои постройки

Отвечают на вопросы

Создана ситуация успеха

Рефлексия

Подведение итогов деятельности

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, что у нас получилось?

Что вызвало затруднение?

 

Задает вопросы

Ответы детей

Анализируют результат

Открытый конец

А вечером, когда вы придете домой ,узнайте у родителей про своего животного ,где оно обитает, чем питается

Дает домашнее задание

Слушают и запоминают

Совместная работа ребенка и родителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"

МАСТЕР-КЛАСС«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...