Конспект занятия (НОД) на тему: «В гости просим мы весну» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лоленко Оксана Михайловна

интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lolenko_om.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) на тему: «В гости просим мы весну»

В средней группе

ФИО педагога: Лоленко Оксана Михайловна

Цель: обобщение представлений о весне.

Задачи:

Образовательные: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Стимулировать активную речь детей

 Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ,  развивать мелкую моторику. Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

 Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Развивающая предметно-пространственная среда: зал ДОУ оборудованный  мультимедийной доской, стулья по количеству детей выстроенные в поезд с вагонами,  2 мольберта,   2 елки и береза, поляна  с цветами, пианино.

 Цель применения ИКТ в НОД: Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций

Методы и приемы: объяснение, беседа, рассматривание иллюстраций, слайдовая презентация, поощрение, поисковые вопросы, игровая ситуация, сюрпризный момент

Планируемые результаты: дети определяют характерные весенние признаки, называют птиц по внешнему виду, понимают простейшие взаимосвязи в природе.

Материалы, оборудование:  презентация, шишка еловая, небольшое письмо, игровое пособие «Солнце», изображение поезда с вагонами обозначенные геометрическими фигурами, билеты с изображением геометрических фигур, ноутбук, проектор, дерево, иллюстрации птиц, игра «Найди божьей коровке свое место».

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и  иллюстраций о весне. отгадывание загадок, беседы, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Учебно-методический комплект:

Содержание:

№ п/п

Этапы занятия

Содержательный этап, деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

(воспитанников)

Экологический компонент

1.

Организационный/ мотивационный

Воспитатель:

Настрой детей на занятие

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, со мной произошла удивительная история. Я увидела белку, которая сидела на елке и грызла орешки, когда я подошла поближе посмотреть на нее, она запрыгала с ветки на ветку к самой верхушки ели и оттуда упала красивая шишка. Я решила взять ее с собой и показать вам.

Подходите поближе, посмотрите какая она красивая!

А что это в ней спрятано?

 Да это же письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие, ребята! В лесу случилась беда! Проказница зима заколдовала все дорожки и тропинки, чтобы я, весна, не смогла прийти и разбудить лес от зимней спячки. Помогите, пожалуйста, разбудить лес»

Ребята, поможем Весне расколдовать лес ?

А как вы думаете, как мы можем добраться до леса?

 А я вам предлагаю отправиться в лес на поезде, это самый мало-загрязняющий вид транспорта. У меня и билеты есть, но билеты не простые. Внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках  поезда  свои места.

 Тогда отправляемся в путь, а чтобы нам было веселее ехать споем песню.

(«Вот поезд наш едет»)

Повторяют за воспитателем, стоя в кругу.

Слушают воспитателя.

Высказывают предположения. Задают вопросы.

Выражают собственные мысли, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенное задание.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Выполняют задания педагога.

Исполняют коллективно песню

Уточнение знаний о белке.

Рассматривание еловой шишки.

Формируются звания о зимних явлениях в природе.

Уточняются знания о мало-загрязняющих видах транспорта

2.

Основной

Наша станция, ребята, выходим, а чтобы не мусорить в лесу мы свои билеты отдадим машинисту. Ребята, посмотрите в какой лес мы с вами приехали?

 А почему вы так думаете?

 Но нам ведь надо помочь весне  расколдовать лес.  

А кто из вас знает, чем зимней лес отличается от весеннего?

 Молодцы.  

А кто из вас знает, какие птицы живут в зимнем лесу?

А в весеннем? Ребята, посмотрите на дерево, зима похулиганила и  перепутала всех птиц. Возьмите каждый себе по птичке и подумайте, какая она перелетная или зимующая, если птица перелетная, ее надо повесить под солнышко, а если зимующая к снежинке.

Посмотрите ребята всели птички заняли свои места.

Кто знает, какая птица прилетает весной первой?

Это – грач.

Не даром в народе есть поговорка.

«Грач на горе - весна на дворе»

На дворе стоит весна,

После зимней лютой стужи.

Просыпается от сна,

Вся природа, даже лужи,

Не прогонит лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь.

Посмотрите  на солнышко и скажите, какой оно формы?

А какого цвета?

Кто из вас знает, какие лучики у зимнего солнца?

Весной, какие лучики?  

Для того чтобы быстрее  растаял снег и пришла весна, давайте с вами сделаем весеннее солнышко.  

Вот у нас и получилось теплое весеннее солнце.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок.

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

А еще с первыми цветами просыпаются и насекомые.

Посмотрите, на лесной опушке распустились первые весенние цветы, кто знает, как они называются.

Правильно, это подснежники, а рядом с ними семейство божьих коровок.

Давайте поможем божьим коровкам найти свой цветок.

Посмотрите, на каждом цветке стоит цифра, вы должны посадить на цветок  ту божью коровку, у которой на спине столько же черных пятнышек.

Посмотрим, все ли справились с заданием.

( играет музыка и входит Весна)

Весна: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями правильно и помогли мне расколдовать все дорожки и тропинки. Проказница зима ушла.

Воспитатель: Весна, а ребята для тебя приготовили песню

(«Расцветайте цветы») .

Весна прощается и дарит цветы.

Рассматривают слайд презентации.

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Решают проблемную ситуацию.

Выполняют предложенное задание.

Анализируют выполнение задания друг другом.

Рассматривают слайд презентации.

Слушают художественное слово педагога.

Решают проблемную ситуацию.

Выполняют предложенное задание.

(прикрепляют длинные лучики)  

Рассатривают, отвечают на вопросы.

Считают, находят нужную цифру.

Анализируют работу друг друга.

Выражают эмоции по выполнении задания.

Исполняют песню в подарок для Весны.

Получают подарок от Весны

Закрепление знаний о признаках зимы.

Расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.

Уточнение знаний детей о первой перелетной птице.

Закрепление знаний о солнце и степени его влияния на природу.

Закрепление названия первых весенних цветов.

Вместе с  цветами появляются и насекомые.

С заботой о растении можно получить красивый сад.

3.

Подведение итогов.

рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, предлагаю отправиться назад в детский сад.

Занимайте свои места в вагончиках.

Вот мы и вновь в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось больше?

Высказывание по поводу полученной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект физкультурного досуга на тему «В гостях у Кошки» для детей средней группы.

Через "вхождение" в сказку "Кошкин дом" дети вместе с инструктором по физической культуре в роли Кошки преодолевают препятствия по пути к Кошкиному дому, затем в виде эстафет помог...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы» для детей средней группы

Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы» для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»

Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...

Сценарий развлечения «Осень, осень в гости просим!» Праздник осени в средней группе

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.Закреплять и расширять знания де...