Краткосрочный проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондарева Татьяна Геннадьевна

Проектная деятельность в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дары осени»

Автор: Бондарева Татьяна Геннадьевна, воспитатель МДОУ «детский сад «Аленушка»

Краткосрочный проект «Дары осени»

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный 3 недели

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к дарам осени – фруктам, овощам, грибам.

         Формирование детско-родительского сотрудничества в проектной деятельности можно считать находкой для сплочения семьи. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки.

        Сколько красивого, вкусного, полезного дарит нам природа. Особенно щедра на подарки осень. Множество вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, море ярких цветов расцветает в садах. Ягоды, и грибы, и лекарственные травы - дары, которые дарит природа. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах,  ягодах и грибах, об  их роли в сохранении и укреплении здоровья.         Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепили названия овощей и фруктов, узнали, где они растут. Узнали, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
        Начиная работать над проектом «Дары осени», я изучила литературные источники по этой теме, знакомилась с опытом работы других педагогов. В результате родился проект под названием «Дары осени». При планировании работы мною были учтены образовательные возможности каждого ребенка и его семьи.

Работа с детьми включала в себя:

• Проведение дидактических, речевых, сюжетно – ролевых игр.

• Проведение бесед, занятий по теме.

Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Корзина с брусникой»;

Аппликация: «Ширма с овощами», «Ширма с фруктами», «Ветка рябины»;

Рисование: «Огурец и помидор», «Яблоко и груша», «Гриб».

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

• Проведение наблюдений.
        В ходе проекта совместная работа детей, педагогов и родителей превратилась в увлекательный процесс.
        Начали свою работу с разнообразных бесед на тему «Что такое овощи и фрукты», « Чем полезны овощи и фрукты», « Кладовая осени», « Что нам осень принесла?» и многие другие. Рассматривали картины на осеннюю тематику, играли в сюжетно – ролевые игры, такие как: «Поможем кукле Кате разложить овощи и фрукты в корзину», «Прогулка по осеннему лесу», «Сварим компот из ягод» и другие.
Даже в режимные моменты мы включали такие игры и интересные занятия, которые были связаны с осенней тематикой. Это были  загадки и потешки, инсценировка детской сказки «Репка». Дети с огромным интересом и увлечением участвовали во всех мероприятиях: развлечениях и занятиях.
        Так, на занятиях по ФЭМП мы считали яблоки, морковки, огурцы. На занятиях по развитию речи разучивали стихи, разгадывали загадки, заучили пословицы и поговорки. На занятиях по лепке лепили разнообразные грибы, овощи и фрукты. На аппликации на подносы приклеивали фрукты и овощи. Детям очень понравилось делать такую поделку! И грибы получились очень яркими и красивыми. Они с удовольствием демонстрировали свое творчество.
        Осенние дары - это не только овощи и фрукты с грибами, это еще и окружающая нас природа. Какие красивые осенние листочки дети разукрасили на занятии по рисованию, сколько восторга было у них, когда они с гордостью рассказывали родителям. В свободное время мы прочитали такие произведения, как Ю.Тувим «Овощи», «Яблоко», В.Степанов «Доброе утро», «Что мы сажаем», А.Кондратьев «На тарелке урожай », М.Пляцковский «Под грибом», В.Сутеев «Мешок яблок», «Как варить компот». Прочли русские народные сказки «Вершки и корешки», «Мужик и Медведь»

        Следующим этапом нащего проекта интересной формой совместной работы взрослых и детей, соответствующей всем современным требованиям является создание лэпбука.  

        Организуя работу, учу детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выясняют, где ее можно найти и как оформить. Недостающие знания можно найти с помощью проведенного эксперимента, рассматривания альбомов с иллюстрациями, обращения за помощью к родителям.

        Изготовление лэпбука – отличный способ закрепить тему « Дары осени» с детьми,

осмыслить содержание произведений. Дети, открывая лэпбук, с радостью повторяют пройденный материал, рассматривая сделанную своими руками книжку. Лэпбук помог привлечь родителей к участию в проектной деятельности и в жизни группы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Дары осени.jpg

В группе самостоятельно вместе с родителями дети выучили стихи об осени! Это говорит о том, что и родители и дети – все были очень увлечены данной тематикой.
        Следующим этапом нашего проекта был конкурс, который проходил в нашем детском саду и назывался он «Дары осени». Многие родители из нашей группы приняли активное участие в этом конкурсе. Они совместно с детьми придумали самые разнообразные поделки из овощей, фруктов, и природного материала. А потом дети с огромным удовольствием в группе перед ребятами рассказывали, из каких природных материалов, овощей, фруктов, листьев они сделали свою уникальную поделку. Ребята пытались подробно рассказать, как называется их поделка, из чего она сделана.

         На празднике Осени дети с радостью пели, танцевали, рассказывали стихи, принимали активное участие во всех конкурсах.

        Результаты проекта «Дары осени» превзошли все мои ожидания. Дети учились, играя и творя: получили много знаний об осени и ее дарах. А самое главное, делали это с удовольствием и радостью, без принуждения. Результативность образовательной деятельности в конце проекта составила 85%.
        Родители продемонстрировали свою готовность еще теснее сотрудничать с детским садом в вопросах образования своих детей. Я надеюсь, что в дальнейшем наша совместная работа будет такой же плодотворной и результативной на протяжении всего времени обучения в детском саду.

Список литературы:

1. Веракса Н.Е Организация проектной деятельности в детском саду. – М.:
Мозаика-синтез, 2015 г.
2. Кравцова И.Б Проектная деятельность для детей дошкольного возраста. М.: - Мозаика-Синтез, 2013 г.
3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М .: 2008 г.
4. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. М.: Просвещение, 2017 г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДАРЫ ОСЕНИ».
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
• Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед».
Познавательное развитие:
• Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь),
• Д/игры «Съедобное-несъедобное», «Во саду ли, в огороде».
Речевое развитие:
• Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Что нам осень принесла». Чтение стихотворений: Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»
• В.Степанов «Осенью»
• А.Кондратьев, «На тарелке урожай»
• сказки «Под грибом», «Мешок яблок»
• В. Сутеева, «Как варить компот»
• Русские народные сказки « Мужик и медведь», «Война грибов с ягодам

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование: «Гриб на поляне» Цель. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Гриб.jpg

• Аппликация: «Ветка рябины »

Цель. Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

C:\Users\Пользователь\Desktop\ветка рябины.jpg

         Лепка: «Корзина с брусникой»

Цель. Учить лепить полный предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

C:\Users\Пользователь\Desktop\корзина с ягодами.jpg

Физическое развитие:

• Комплекс упражнений «Удивляемся природе», «Овощи»,  «Фрукты».

• Малоподвижная игра «Повар».

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», « Ежик и грибы»,

« Белка и грибы»

• Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «По грибы», «Овощи», «Фрукты».

• Комплексы бодрящей гимнастики «Котята», «Осень».

Взаимодействие с семьей:

• Участие в выставке  «Дары осени» - поделки из природного материала.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Дары природы.jpg

• Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты, ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Не все грибы съедобны».

Итоговое мероприятие: праздник Осени

C:\Users\Пользователь\Desktop\Танец с листочками.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Осень.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)

Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект " Осень"

Именно раний возраст- это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прикрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно...