План занятия
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хлопушина Наталья Владимировна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ж

План занятия

Тема занятия

Волшебница- вода

Цель занятия

Ознакомление детей с основными свойствами воды, активизация и обобщение словаря детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Развитие социальных навыков.( умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, ).Прививать бережное отношение к воде.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  каждый ребенок  познакомится со свойствами воды

Метапредметные: каждый ребенок сможет экспериментировать с водой

Личностные: развивать у каждого ученика способность к эмоциональному восприятию объектов окружающего мира, инициативность , самостоятельность.

Основные понятия

Жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса, фильтр

Трудовые действия воспитателя

Планирование и проведение занятия

Систематический анализ эффективности занятия.

Формирование  мотивации к обучению.

Объективная оценка знаний воспитанников.

Учебно методическое обеспечение

Для воспитателя

Проектор, ноутбук , глобус

Для обучающихся

Проектор, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка

-схемы «Свойства воды»,презентация к теме « Волшебница- вода».

-раздаточный материал на каждого ребенка: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы , фильтрованная бумага, вещества , которые будем растворять в воде.( соль, сахар, мука, краска, крахмал, растительное масло), предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Этап ( ход занятия)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Сосредотачивает внимание детей

Приветствие. Передаем мяч «Доброе утро……., я очень рада тебя видеть»

Формирование  мотивации к обучению.

Формирование универсальных учебных действий.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа

Побуждающий диалог воспитателя с группой.

Что мы знаем о воде?

Где встречается вода на земле? Что хотим узнать?

Что такое глобус?

Как вы понимаете модель земли?.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Опытническо- экспериментальная деятельность

Воспитатель ведет подводящий диалог, побуждая детей к определению цели и темы занятия

Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися. Организует контроль вовлеченности детей в работу.

Делают опыты с водой

Самостоятельно формулируют тему занятия

Физминутка

 «К речке быстрой»

Осуществляет контроль за деятельностью учащихся.

Выполняют физические упражнения

Игра «Хорошо- плохо»(ТРИЗ)

Воспитатель задает вопросы-

Вода это хорошо. Почему?

Вода это плохо. Почему?

Ответы детей

Подведение итога занятия.

Создание предпосылок к дальнейшим занятиям. Рефлексия .Ну-ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять. Ручками махать. В лаборатории мы занимались и немного баловались. А теперь детвора отдыхать и вам пора.

.Поощрения.

Подводят итог урока, оценивают себя.

    Комментарии:        

 Для проведения занятия  я использовала инновационную технологию исследовательской деятельности. Эта технология, как мне кажется, помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить ,что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ- технологии. Поэтому при организации работы над проектом воспитанникам предлагаю проблемную задачу, которую можно решить проводя эксперименты.

В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами,  использовала   системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.

В начале занятия дети продемонстрировали положительный настрой и готовность к работе на занятии.

Во время выполнения  экспериментов, воспитанники  решают задачи практической направленности. Через решение данных задач осуществляется личностно-ориентированный подход. Учащиеся  учатся преобразовывать информацию с использованием символов- схем.

На каждом этапе занятия формировались познавательные, коммуникативные, личностные  качества

 На занятии применялись ИКТ технологии: презентация. Современные технологии, применённые  на занятии,  соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют максимально эффективно достигать поставленных  целей  и задач. Из технических средств использовалась проектор, ноутбук.

     Занятие имеет интеграцию следующих образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое разитие.  Проведенная рефлексия показала, что все воспитанники  в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на занятии, новая информация в основном усвоена.

Цель и задачи, поставленные на урок,  считаю достигнутым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....