Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зубрилина Оксана Николаевна

Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii_s_ispolzovaniem_ikt.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

детей  6-7 лет

 в рамках освоения ООП ДО

на тему: «Юные экологи – друзья природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о живой и неживой природе;

-уточнять знания о поведении человека в природе;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы,  взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование для воспитателя: Эмблема «Год экологии в России», экран, проектор, ноутбук, презентации «Профессия эколог».

Оборудование для детей:  Разрезные картинки с изображением объектов природы по количеству детей, карточки «Пищевые цепи», эмблемы «Юный ЭКОЛОГ», логические планшеты с карточкой «Дополни ряд», стаканчики по количеству детей (пустые и с водой), ложечки и увеличительные стекла по количеству детей, подносы с почвой (рыхлой и утрамбованной), воронки, ватные диски по количеству детей, коробочки с камнями (керамзит и гранит).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети подходят к воспитателю и  встают полукругом около экрана.

(Игра на общение)

В. - Встанем рядышком по кругу,  https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b8451e2914c38a5db1ae6d45d6a7e29e-l&n=13

Скажем: Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

В. - Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

       2. Основная часть.

В. – Ребята, вы знаете, какой сейчас год? (Ответ детей: 2017). В России этот год - 2017 был назван годом  ЭКОЛОГИИ.

     Экология – это наука, которой занимаются ученые – экологи. Ребята, а  кто такие экологи? (Ответы детей).

Демонстрация презентации «Профессия эколог». 

В: - Посмотрите на экран. Экологи это люди, которые изучают живую и неживую природу, происходящие в ней взаимосвязи. Они исследуют причины высыхания рек, гибели рыб, помогают животным, изучают воду, воздух, влияние промышленных отходов на все живое. Предлагаю сегодня тоже побыть маленькими,  юными экологами.

     - Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы,  с ними справиться?  (Ответ детей). Тогда  предлагаю вам пройти к столам для выполнения первого задания.

Задание №1 «Собирай-ка»

В:  - Ребята, кто из вас знает, что такое живая и неживая природа, чем они отличаются? (Ответ детей). Правильно живая природа может расти, питаться, размножаться, неживая природа не может не питаться, не дышать, не размножаться.

В: - У вас на столах лежат разрезные картинки, постарайтесь собрать их правильно и расскажите, объекты какой природы у вас получились.

     (Дети собирают единую картинку «Объекты живой и неживой природы»  индивидуально. Они называют их,  и классифицируют).

- Молодцы, отлично справились с первым заданием.

Задание №2 «Логический планшет»

В: - Теперь переходим ко второму заданию, здесь мы будем работать в парах. Пододвиньте к себе логические планшеты.

- Задание такое «Дополни ряд насекомым того же типа». Перед вами несколько рядов, в каждый ряд необходимо добавить еще по одному представителю.

- Теперь  назовите, какие ряды получились. (Ответ детей). Да правильно – жуки, стрекозы, бабочки, перепончатокрылые, кузнечики, двукрылые.

Вопросы детям:

- Чем они похожи между собой?

- Чем отличаются?

- Где можно их встретить?

- Какую роль играют насекомые в природе и в жизни человека?

Задание №3 «Пищевые цепи»

В: - Предлагаю выполнить задание, которое называется «Пищевая цепочка». У вас на столах лежат картинки с изображением объектов природы, как вы думаете какой?  (Ответы детей.).

- Именно теперь предлагаю построить из этих объектов пищевую цепь.

(Дети выполняют задание).

- Какие животные по характеру питания у вас представлены в цепи?

(Травоядные и хищники).

- Что будет,  если исчезнут травоядные животные, а – хищники?

- Молодцы вы ловко справились с заданием.

- Пришло время отдохнуть. Проходите на ковер, вставайте в круг.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,                     (Идут по кругу, смотрят в бинокль)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,       (Голову поднимают вверх)

И их лучики согрели.                     (Обнимаю себя)

Бабочки летали,

Крыльями махали.                           (Летят как бабочки)

Дружно хлопнем: раз, два,        

Три, четыре, пять,                            (Хлопают в ладоши)

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,               (Приседают)

В руках ландыши запели.                (Показывают ландыши руками)

Исследование «Камни»

В: - Предлагаю вам, продолжить выполнять задания, проходите в нашу маленькую лабораторию. Мы как настоящие экологи будем изучать объекты природы, и проводить исследования.  Пододвиньте к себе коробочки и посмотрите, что там лежит? (Ответы детей:  Камни).

В: - Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите их. (Дети рассматривают камни).  

- Какая поверхность этих объектов? (Ответы детей: Шершавые, большие, тяжелые,  легкие).

- Теперь потрогайте их, погладьте, положите на руку и попробуйте определить их вес.

- Какой камень самый легкий. Как вы думаете,  почему? (Ответы детей)

В: - Это керамзит, искусственный камень,  его сделал человек и применяет его в строительстве. Повторите название искусственного камня.

- Еще его можно разломить, он хрупкий и не тонет. (Демонстрация воспитателя).

В: - Экологи изучают нашу Планету и почву.

Исследование «Почва»

В: - Ребята у меня возник вопрос.

- Как вы думаете почва везде одинаковая? В саду, в цветочных горшках, на дорожках?  (Ответы детей)  

- У вас на подносах под……… два образца почвы рыхлая и притоптанная, утрамбованная. Возьмите ложечки и перемешайте рассыпчатую почву, а теперь твердую, утрамбованную  почву с дорожек.  

- Ребята, а кому нужна почва? (Ответ детей)

- Как вы считаете, в какой почве растениям будет лучше расти? Почему?

- Возьмите почву ложечкой и положите в стаканчик с водой, что происходит? (Наблюдение детей).

- Видите,  появились пузырьки, что это значит? (Ответы детей)

- В почве есть воздух, он необходим, чтоб растение дышало, его корни берут кислород из почвы.  Вот оказывается для чего необходимо рыхлить почву. Чтобы лучше проходила вода, и больше было воздуха в почве.

Вопросы детям.

В: - На нашей планете столько много воды.

- Для кого она важна?  (Ответы детей: для людей, животных, растений).  

- Везде ли вода одинаковая?  

- Какая она бывает? (Ответы детей: грязная и чистая).

- Можно ли из грязной воды сделать чистую? (Предположение детей).

Опыт «Чистая вода»

- Давайте попробуем очистить воду в нашей лаборатории. Пододвиньте стаканчики с грязной водой.

- Возьмите  воронки, поставьте их в чистый, пустой стаканчик, затем положите  ватный  диск в воронку и наливайте воду из стаканчика с грязной водой. Что происходит?

- Вода становится чистой, а грязь остается на ватном диске.

- Вот такие фильтры придумывают,  разрабатывают экологи, что бы очищать грязную воду. Та, которая идет, к примеру, после деятельности человека. Правда, эти фильтры гораздо больше.  А есть еще и природные фильтры – это растения и животные,  которые очищают водоемы, реки, озера, пруды, моря.

        3. Рефлексия:

В: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, побывали в лаборатории и исследовали объекты неживой природы, как настоящие экологи. Что же  больше всего вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей).

 - В самом начале занятия я предлагала вам стать экологами, и вы это смогли подтвердить. В знак этого я награждаю вас почетным знаком, который носят все экологи.  Теперь вы будете бережно относиться к природе, я в этом уверенна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"

В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе

Программное содержание (задачи):  образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и п...

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе

Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека»                          ...

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес»

расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект НОД по экологии с использованием развивающих игр "Веселый зоопарк"

Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особе...