Краски осени.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кибец Елена Яковлевна

Занятие знакомит детей с приметами осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

  «Краски осени»

Цель: формирование познавательной активности  и интереса у детей к окружающему миру природы.

Задачи:

Расширять знания детей о времени года – осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, листья меняют свой цвет и опадают, становится холодно.

Развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.

Совершенствовать навыки и умения в рисовании нетрадиционными способами.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе.

Оборудование:

Мультимедийная техника, таз с водой, осенние листья, песня «Сердитая тучка, пальчиковые краски, кусочки поролона, лист ватмана.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание деревьев на участке детского сада, просмотр презентаций на осеннюю тему, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы по теме «Осень», рисование.

Этап мотивационно-побудительный.

Воспитатель заходит в группу с раскрытым зонтиком.

- Почему я с зонтиком?

- Какое время года?

- Что вы можете рассказать об осени?

Предлагаю поиграть в игру «Ты листочек передай и примету называй»

Дети передают друг другу осенний лист и называют приметы осени:

Листья пожелтели, стало холодно, люди одеваются тепло, собрали урожай, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь.

Скажите: осень это хорошо или плохо?

Хорошо: деревья стоят красивые, много фруктов и овощей.

Плохо: идёт дождь, нельзя гулять на улице, надо надевать тёплую одежду.

Воспитатель:  значит осень и хорошо и плохо. И всё-таки осень прекрасная пора. Деревья одеваются в такие красивые наряды.  Вспомните, как вы играли с осенними листьями. Вам было весело?

Люди любят осень. О ней пишут стихи, рисуют картины.

Листья  желтеют, ветер срывает их с веточек, и летят листья, кружатся, опускаются на землю. Как называют люди это явление?

- Листопад.

Листья падают на землю, и мы ходим по листьям и слушаем,  как они шуршат.

- А если листики упадут в лужу – они утонут, как вы думаете?

Этап организационно-поисковый.

- Давайте проверим, что же произойдёт с листьями, которые попадут в лужу?

Опыт:

Дети опускают листья в ёмкость с водой, делают вывод: листья лёгкие, не тонут.

Воспитатель: Листья плавают в луже, как маленькие кораблики. Подует ветер -  и кораблики поплыли. Давайте  мы с вами будем ветром, подуем на листочки.

Дыхательное упражнение «Подуем на листья»

Воспитатель: Откуда же на земле появляются лужи?

Правильно, идёт дождик. Но летом тоже шёл дождь, а луж не было, почему?

- Было тепло, лужи высыхали, а осенью – холодно, часто идут дожди, поэтому стоят лужи.

Воспитатель: Где же прячется дождик?

- Тучи осенью очень сердитые.  Мы с вами песенку про злую тучку знаем. Давайте превратимся в тучку.

Дети одевают синие береты, «превращаются в тучку»

               Музыкально-ритмическая композиция «Злая тучка»

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь. Послушайте песенку «листик, листик, листопад» и полюбуйтесь на красоту деревьев в осеннем уборе, вспомните, как вы играли с листьями.

  «Музыкальный видеоклип «Листик, листопад»

Воспитатель: Очень красиво осенью, когда деревья стоят в осеннем уборе».

Какие деревья на нашем участке так порадовали вас?

-Липа, ива, клён и берёзка. Берёзка – особенное дерево. Чем она отличается от остальных деревьев.

- Правильно, у неё белый ствол и очень красивый осенний наряд. Мы  с вами учили стихотворение, как о берёзке в нём говорится?

- Правильно: листья на берёзе золотом горят.

Я предлагаю вам сейчас нарисовать красивую картину «Берёзы в осеннем уборе» Берёзы на рисунке есть, но нет красивого осеннего наряда. Мы нарисуем листья, а рисовать сегодня мы будем пальчиками. Когда деревья будут украшены, предлагаю дополнить картину тучками-сердючками, которые дети выполняют из поролоновых трафаретов.

Этап рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина, которую мы с вами нарисовали?

- Что вы на ней изобразили?

- Что можно сказать о деревьях в осеннем уборе?

- Молодцы, вы хорошо потрудились. У вас получилась замечательная картина, которая украсит нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...