Технологическая карта 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зыкова Наталья Валерьевна

Техкарта "Животный мир Урала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon техкарта для детей 4-5 лет90 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Животный мир Урала»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС. Красная книга Свердловской области.

Средства:

Наглядные: видеоролик Белка Летяга, фотографии животных

Мультимедийные: проектор, мультимедийный экран, 

Литературные: Загадки про диких животных, картотека физминуток

Музыкальные:

Оборудование: карточки - сигнализаторы

Словесные игры: Назови жилища диких животных, назови детёныша, четвертый лишний, скажи наоборот, верю, не верю.

Цель: Расширить представления детей о разнообразии природного мира, о животных занесенных в Красную книгу.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: 

-Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности диких животных.

-Обогащать знания детей о животном из Красной книги Свердловской области белке Летяге.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, любознательность.

- Развивать память, речь.

Воспитательные: 

-Воспитывать любовь к родному краю.

- Воспитывать  бережное отношение к животных.

- Воспитывать умение  слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о ком пойдет речь. И что вы знаете о них.

Собирает детей вокруг себя, создает благоприятную атмосферу.

Стимулирует интерес.

Создает проблемную ситуацию.

Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Включаются в деятельность.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц).

В: Давайте, послушаем, кто же ещё к нам пришёл в гости.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

В: Правильно

В: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

В: Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой).

В: А теперь немного разомнемся:

Физкультминутка «Звериная зарядка».

В: Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь.

А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это.

Дети: Это лось.

В: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Дети: Это волк.

В: А это кто?

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

Дети: Ёжик.

Физкультминутка «На водопой».

В: Очень хорошо ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Загадывает загадки.

Показываю иллюстрацию с изображением зайца

 

Предоставляет возможность детям обсудить и разрешить возникшую проблему.

показывает картинку с белкой

Рассказывает о лисе

Показывает движения в соответствии с текстом.

Задаёт наводящие вопросы

Показывает движения в соответствии с текстом.

Слушают

загадки.

Отгадывают.

Рассматривают картинки.

Рассказывают о зайце

Вступают в диалог.

Рассказывают о белке, лисе, медведе,

Слушают. Вступают в диалог.

Выполняют движения по образцу.

Рассказывают про ежа, волка, лося

Выполняют движения по образцу.

 

Активно участвуют в общении с педагогом при решении проблемы.

Находят решение.  

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

В: Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. Почему их называют дикими?

В: Как много вы знаете, о животных нашего края, а вот как называются их жилища я так и не услышала.

Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на картинках жилища животных, а ребята их называют).

У медведя – берлога,

у лисицы – нора,

у волка – логово,

 у белки – дупло,

 у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время и они могут исчезнуть.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным.

В: Давайте немного поиграем:

Игра «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У ежа – ежонок.

У зайца - зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – верблюд – волк – медведь.

Волк – лиса - петух – еж.

Лиса – медведь – волк – морж.

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц.

У волка хвост длинный, а у ежа.

Белка слабая, а волк.

Лиса ловкая, а медведь.

В: Справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети: Звери. Дикие животные.

В: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

 

 Показывает заинтересованность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вовлекает в совместную деятельность, ставит цель.

Показ слайдов (жилища зверей)

Проводит игру

Эмоционально включает в действие детей.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Уточняет ответы детей.

Вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, сосредотачивают внимание.

Играют

Аргументируют свое решение.

Оценивают  выполняемое задание.

Высказывают свои суждения

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Активно играют.

Выполняют задание, осваивают последовательность движений.

Оценивают результат деятельности  с помощью палочек-сигнализаторов.

Оценивают результат деятельности.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Выполняют задание.

Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Игра «Верю не верю»

В: Ребята давайте поиграем еще в одну игру.

Дети: Да

Если верите-хлопайте, если не верите-топайте

  1. Заяц питается молодой корой деревьев.
  2. Лиса на зиму ложится в спячку.
  3. Медведь это домашнее животное, которое приносит пользу человеку.
  4. Лось травоядное животное, которое быстро бегает.
  5. Волки живут стаями, его жилище логово.
  6. Белка травоядное животное и умеет летать.

Рассказ о белке летяге.

Предлагает поиграть еще в одну игру.

Задаю детям вопросы.

Рассказываю о белке

Показываю видеоролик, фотографии.

  • Играют
  • Высказывают свои мысли.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Имеют представления о последовательности действий.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)Что нового вы сегодня узнали? Чтобы вы еще хотели бы узнать о диких животных?

Собирает детей вокруг себя

 Побуждает детей к анализу деятельности.

Активизирует обсуждение.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

 

Оценивают  результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

VI. Открытость

За активное участие я бы хотела вам подарить небольшие раскраски о диких животных и предложить вам создать свою книгу о животных леса. У меня уже есть обложка к этой книге. Когда вы их раскрасите, мы их соединим вместе.

Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности со сверстниками.

Выбирают материал для предстоящей самостоятельной деятельности.

Умеют планировать предстоящую самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...