"Экология - дошкольник - театр"
материал по окружающему миру на тему

Семинар - практикум для педагогов детского сада на тему "Экология - дошкольник - театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_doshkolnik_teatr.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Экология- дошкольник- театр»

(Семинар- практикум

 для педагогов детского сада)

Подготовила и провела

воспитатель д/с «Солнышко»:

     Горюнова Т.А.

2017год

Цель: способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков, привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, содействовать творческому поиску.

Слайд№2.

« Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

И.В Гете.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались,чтобы поговорить о великой силе театрального искусства в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста.

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, очевидно, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Слайд№3.

Мы рождены природой. На протяжении многих столетий на всей планете люди жили в тесном контакте с ней: она давала им кров и пропитание, лекарства и защиту. В те времена человек боготворил природу и вынужден был так строить свои взаимоотношения с ней, чтобы сохранить необходимые ресурсы. К сожалению, в наше время эта связь утеряна. Сегодня мы воспринимаем природу как нечто отдаленное с экранов телевизоров, свежий запах луга заменяют кондиционеры. Ведь, если мы, взрослые, сумеем показать и объяснить малышам красоту живой и неживой природы, если они поймут, что полноценных эмоциональных заменителей живого не существует, если будем, терпеливы и внимательны к десяткам детских вопросов, - будущее не покажется нам безнадежным. Значит главное - помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни.

Слайд№4.

Одним из залогов успешного воспитания, является создание таких условий, которые способствуют развитию эмоциональной восприимчивости природы и отзывчивости детей, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идёт о животных, растениях и т. д.)

Слайд№5.

Именно театрализованная деятельность позволяет также решать многие экологические, педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно, театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родному краю, литературе, театру.Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать и так же является основным средством формирования экологической направленности личности ребёнка. Театрализованная деятельность способствуют к закреплению и обобщению ранее полученных знаний и расширению кругозора.

Слайд№6.

Эколого-театрализованная деятельность учит дошкольников устанавливать существенные в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок животных, приспособлением растений и животных к условиям данной среды, последовательной сменой и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе. В процессе общения с природой в театрализованной форме у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, понимать важность охраны природы, осознано выполнить нормы поведения в природе.

Характерным признаком, отличающий данный подход к экологическому воспитанию является то, что через театрализованную деятельность развивается память, воображение, творческие способности, коммуникативные умения, идет развитие речевых и познавательных функций, воспитывается художественный вкус. Ребёнок учится лучше понимать окружающий мир.

Предлагаю вам педагоги игру «Экология, дошкольник, театр »

 Разделимся на две команды, за одну минуту придумайте название команде и представьте ее.

Слайд№7.

1. Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.

(один вопрос будет экологический, другой по театрализованной деятельности)

1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее.)

2. Что такое драматизация? (Инсценирование произведения)

3. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

4. Спектакль какой-то необычный,

Здесь все поют, притом прилично! (опера)

5. Елка исполосована, как граблями железными. Осина ободрана – словно монтер на “кошках” лазил. Лунки в земле, будто кто на пятках вертелся. Кто такие метки оставил? (И задиры и лунки -все это метки медведя. “Знайте все: я тут живу”. Другой медведь, его знаки увидит и поймет, что место занято.)

6. Назовите этот вид театра (показ слайда)

7. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

8. Площадка, на которой происходят спектакли? (сцена)

9. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

10. Коллектив актеров театра? (труппа)

11. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

12. Что такое «вертеп»? (кукольный театр).

Слайд№8.

3. Театрализованная игра «Назови меня».

(Создать образ растения используя мимику и жесты).

(Одуванчик, берёза, плющ, репей, роза, ромашка, дуб, ландыш).

Слайд№9, 10, 11.

4. Практическая (Предлагается инсценироватьсказку).

(Каждой из команд предлагается инсценировать сказку)

«Репка», «Под грибом».

Уважаемые коллеги! В ходе игры еще раз убедились, участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

одуванчик

берёза      плющ

 репей    роза

ромашка   дуб

   ландыш

«Репка»

 «Под грибом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация в жизни дошкольников. Театр своими руками.

Театр это что то светлое в жизни человека. После его посещения поднимается настроение, хочется творить. Творите вместе с детьми, творите своими руками, это здорово.Нам было дано задание, на конкурс, п...

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

Сценарий общего мероприятия для дошкольников «Театр для детей»

Задачи: развитие конструктивных межличностных отношений между детьми дошкольного возраста; способности  сопереживанию; формировать позитивное отношение к сверстникам;Развивать у детей выразительн...

Коммуникативно – речевое развитие детей в театрализованной деятельности, как условие обеспечения позитивной социализации и Индивидуализации развития дошкольников. «Театр для маленьких и взрослых»

в статье кратко описывается систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности для улучшения социального статуса ребенка...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Экология, дошкольник, театр»

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности Задачи:- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-Раз...

Статья ЗНАКОМИМ С ЭКОЛОГИЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.

Воспитания и развития дошкольника, направленное на формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к окружающему миру, в ответственном отношении...

ЗНАКОМИМ С ЭКОЛОГИЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.

ЗНАКОМИМ С ЭКОЛОГИЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.Карпова Лариса ИвановнаМесто работы, населенный пункт, регион: Самарская область, Волжский район Государственного бюджетного ...