Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_batya_nashi_menshie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

для детей старшей группы на тему:

«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание:

1.        Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей.

2.        Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям.

3.        Продолжать формирование грамматического строя речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и роди-тельном падежах.

4.        Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Материал к занятию:

Картинки с изображением диких животных; игрушки-животные; карта Ярославской области; рисунки с изображением берлоги, леса, дупла; бархатная бумага, кусочки меха, хлопчатобумажная ткань.

Ход занятия

Воспитатель показывает картинки с изображением медведя, волка, лисы, белки, ежа, лося, кошки.

—        Посмотрите внимательно, кто в этой группе животных лишний? (Кошка)

—        Почему медведя, волка, лису, белку называют дикими животными?

Вывод: домашние животные живут у людей, которые заботятся и кормят их, поэтому домашние животные не боятся людей, а дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечатся.

—        Где живут дикие животные? (В лесу.)

Воспитатель рассматривает вместе с детьми карту Ярославской области.

—        Ребята, это карта Ярославской области, где мы с вами живем. Зеленым цветом отмечены леса, голубым — реки, белым — города (показывает на карте). В нашей области очень много лесов. Там живут дикие животные. У каждого дикого животного в лесу есть свой домик. Я буду показывать животное, а вы говорите, где оно живет.

—        Где живет медведь зимой? (В берлоге.)

—        Чем питаются медведи? (Кетой он лакомится медом из ульев, ягодами и мелкими животными, а зимой он ничего не ест и живет за счет накопленного за лето подкожного жира.)

—        Где живет белка? (В дупле.)

—        Впадает ли белочка в спячку? (Нет)

—        Что любит кушать белочка? (Ягоды, грибы, орехи.)

—        Эти продукты белка заготавливает на зиму, а еще она разоряет гнезда, выпивая яйца и поедая птенцов.

—        Где живет лиса? (В норе.)

—        У волков и лис в лесу нет постоянного дома. Круглый год они бегают по лесу в поисках пищи. Иногда они поселяются в вырытых другими животными норах.

—        Что едят волки? (Ответы детей.)

—        Волк и лиса — это хищники. Они поедают других животных леса: от мышей и до взрослых лосей. Также они нападают на домашних животных на скотных дворах и овчарнях, куда волки и лисы делают подкоп под забором или залезают через крышу. Лиса — это близкий родственник волку в фауне Ярославского края.

—        Чем по внешнему облику отличаются перечисленные животные? (Размер, цвет шерсти, форма туловища и другие признаки.)

—        Что общего у всех этих животных? (Шерстяной покров тела.)

—        Для чего он нужен диким животным? (Согревает в холодное время года и предохраняет от ярких солнечных лучей.)

—        Сейчас я буду показывать вам картинки животных, а вы называть, какого цвета у них шерстяной покров.

—        Какая на ощупь шерсть животных? (Мягкая, пушистая, теплая.)

Воспитатель показывает три мешочка:

в одном лежит кусочек меха, в другом бархатная бумага, в третьем кусок хлопчатобумажной ткани.

—        Дети, сейчас мы попробуем определить, в каком мешочке содержимое больше похоже на шерсть животного? (В первом.)

—        Почему? (Мягкая, пушистая, как шерстка животного.)

Достает из мешочка кусочек меха и показывает всем детям.

—        Правильно, ребята, молодцы!

Трем детям дает по рисунку

с изображением берлоги, дупла и леса.

Задает вопрос первому ребенку:

—        Что изображено у тебя на картинке? (Дерево с дуплом.)

—        Кто там живет? (Белочка)

—        Подойди к столу и возьми картинку с изображением белки. Что изображено у тебя на картинке? (Лес)

—        Кто здесь живет? (Киса и волк.)

—        Почему? (Киса и волк не имеют постоянного дома и бродят по лесу в поисках пищи.)

—        Подойди к столу и возьми картинки с изображением этих животных. Что изображено на картинке? (Берлога)

—        Кто там живет? (Медведь)

Игра «Мама, папа и дети»

Воспитатель расставляет на столе игрушки детенышей животных или раскладывает картинки. Предлагает назвать маму, папу и детенышей животных

—        Медведица — медведь — медвежата

—        Волчица — волк — волчата

—        Ежиха — еж — ежата.

—        Лосиха — лось — лосята.

—        Лисица — лис — лисята.

—        Белка — бельчата

Звучит музыка.

На смену музыки дети изображают разных животных: медведя, белочку, лису, волка.

—        Дети, мы сейчас изображали животных. Какие они были?

—        Медведь? (Косолапый, неуклюжий.)

—        Белка? (Маленькая, ловкая, шустрая.)

—        Ежик?* (Колючий, сердитый.)

—        Лиса? (Хитрая, осторожная.)

—        Волк? (Злой, зубастый.)

—        Назовите сказки, где есть волк, лиса, медведь, белочка. (Ответы детей.)

—        Молодцы, много сказок назвали.

Подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Познавательный проект в старшей группе на тему "Братья наши меньшие"

Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: Равнодушное о...

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...