Познавательный проект в старшей группе на тему "Братья наши меньшие"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Проведение проекта в старшей группе №2.

Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.

Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

Проблема: Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

Обоснование проблемы:

1. Пассивное отношение людей к сохранению природы.

2.Пополнение улиц города кормушками для птиц.

3. Увеличение единомышленников в решении проблем сохранения природы.

Цель: - привлечение детей и родителей к проблемам по охране и защите животных.

- организация  и проведение совместных с родителями мероприятий творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме.

Задачи:

1. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую  природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.

2. Научить детей своими руками, с помощью родителей , делать кормушки для птиц из бросового материала.

3. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом – в процессе рисования рисунка на тему «Мое любимое животное» и в процессе фотосессии с животным. Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».

Решение поставленных задач с родителями и детьми:

1. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями). Развешивание взрослыми и детьми кормушек во дворах проживания детей.

3. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).

4. Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое животное» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями).

5 Выставка фотографий в холле на тему «Мое любимое животное».

6. Развешивание экологических плакатов- призывов в группе.

7. Подборка настольных экологических игр и совместная вечерняя игровая деятельность с взрослыми.

8. Дидактические игры о поведении в природе, разнообразии живого мира, особенностях поведения и вида животных и растений (совместная вечерняя деятельность взрослых и детей).

9. Составление детьми рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» .

10. Совместный час с детьми и педагогом «Береги природу»! (подведение итогов проекта):

- решение экологического кроссворда,

- просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»,

- рассказывание детьми рассказов из личного опыта.

Наглядная информация.

1. Папка «Природа в поэзии!».

2. Высказывания о природе выдающихся людей.

3. Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных.

4. Папка «Без пословицы не проживешь» (о труде, заботе): «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».

5. «Доска гласности!» для всех желающих высказаться о проведённых мероприятиях по проекту!

6. Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!».

Результат:

- Участие в проекте детей, родителей и педагогов.

- Изготовление своими руками и развешивание кормушек для птиц во дворах проживания детей, чтоб всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.

- Развешивание экологических плакатов в холле и группе для того, чтобы показать окружающим своё отношение к проблеме и увеличить число людей неравнодушных к сохранению природы!

- Создание фотовыставки и выставки детских рисунков на тему «Мое любимое животное».

 - Получены положительные отзывы родителей о проекте.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования ...

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Познавательный проект в старшей группе №2 на тему: «Братья наши меньшие»

Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: равнодушное о...

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...