Познавательный проект в старшей группе №2 на тему: «Братья наши меньшие»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Илюшина Лариса Васильевна

Проведение проекта в старшей группе №2.

Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.

Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

Проблема: равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обоснование проблемы:

1. Пассивное отношение людей к сохранению природы.

2.Пополнение улиц города кормушками для птиц.

3. Увеличение единомышленников в решении проблем сохранения природы.

Цель: - привлечение детей и родителей к проблемам по охране и защите животных.

- организация  и проведение совместных с родителями мероприятий творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме.

Задачи:

1.Актуализировать, систематизировать, дополнить знания детей о домашних животных. Учить применять их.

2. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую  природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.

3. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности.

4. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, стремление позаботиться о них.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_st.gr_zhivotnye.docx488.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка - детский сад № 11.

                                  Познавательный проект

                                в старшей группе №2

                  на тему: «Братья наши меньшие»  

                                               

                                               Составили воспитатели

                                                                          МКДОУ БГО Центр развития

                                                                          ребенка детский сад №11 

                                               Илюшина Л.В.

                                                                          Ревякина С.С.

         

                                              г. Борисоглебск  2015г.   

                         

Проведение проекта в старшей группе №2.

Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.

Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

Проблема: равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обоснование проблемы:

1. Пассивное отношение людей к сохранению природы.

2.Пополнение улиц города кормушками для птиц.

3. Увеличение единомышленников в решении проблем сохранения природы.

Цель: - привлечение детей и родителей к проблемам по охране и защите животных.

- организация  и проведение совместных с родителями мероприятий творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме.

Задачи:

1.Актуализировать, систематизировать, дополнить знания детей о домашних животных. Учить применять их.

2. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую  природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.

3. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности.

4. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, стремление позаботиться о них.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие.

 Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».

Решение поставленных задач с родителями и детьми:

1. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями). Развешивание взрослыми и детьми кормушек во дворах проживания детей.

3. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).

4. Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое животное» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями).

5 Выставка фотографий в холле на тему «Мое любимое животное».

6. Развешивание экологических плакатов- призывов в группе.

7. Подборка настольных экологических игр и совместная вечерняя игровая деятельность с взрослыми.

8. Дидактические игры о поведении в природе, разнообразии живого мира, особенностях поведения и вида животных и растений (совместная вечерняя деятельность взрослых и детей).

9. Составление детьми рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» .

10. Совместный час с детьми и педагогом «Береги природу»! (подведение итогов проекта):

- решение экологического кроссворда,

- просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»,

- рассказывание детьми рассказов из личного опыта.

Наглядная информация.

1. Папка «Природа в поэзии!».

2. Высказывания о природе выдающихся людей.

3. Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных.

4. Папка «Без пословицы не проживешь» (о труде, заботе): «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».

5. «Доска гласности!» для всех желающих высказаться о проведённых мероприятиях по проекту!

6. Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!».

Результат:

- Участие в проекте детей, родителей и педагогов.

- Изготовление своими руками и развешивание кормушек для птиц во дворах проживания детей, чтоб всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.

- Развешивание экологических плакатов в холле и группе для того, чтобы показать окружающим своё отношение к проблеме и увеличить число людей неравнодушных к сохранению природы!

- Создание фотовыставки и выставки детских рисунков на тему «Мое любимое животное».

 - Получены положительные отзывы родителей о проекте.

                         

     F:\Фото пож. и жив\DSC05150.JPG

       

            F:\Фото пож. и жив\DSC05143.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Познавательный проект в старшей группе на тему "Братья наши меньшие"

Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: Равнодушное о...

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа

воспитатель Вдовенко Виктория Викторовна. Цель: знакомство старших дошкольников с анималистическим жанром и скульптурой.Задачи:1) «Художественно - эстетическое развитие»- Развитие эст...

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...