Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и отбора необходимой информации и использования её для оформления страниц «Азбуки природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я” | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект в подготовительной группе на тему:
“Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”
Цель проекта:
Уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и отбора необходимой информации и использования её для оформления страниц «Азбуки природы».
Задачи:
- Стимулировать детей к поисковой деятельности (ориентироваться в проблемных ситуациях)
- Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
- Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что.
- Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.
- Воспитывать у детей самостоятельность, активность, чувство коллективизма
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику
Материал:
Книга “Азбука природы”
Смешарик Рябинка
Видеозапись смешарика Рябинки
Страницы для книги (три): “В мире животных”, “Чудо в перьях”, “Шестиногие малыши”
Набор картинок, для оформления страниц: животные, птицы, насекомые
Осенние листочки (для разделения детей на команды)
Листы-маршруты
Ход образовательной деятельности:
По звонку колокольчика дети собираются около воспитателя.
Раздается звук: Вам поступило новое видеоcсообщение.
В. Интересно, от кого? Вы хотели бы узнать? (включается видеозапись:
Здравствуйте, ребята! Это я ваша помощница Рябинка. Помните, вы начали создавать книгу в подарок детскому саду «Азбука природы”. Мне очень понравилось как вы оформили первые странички. И, я хочу, чтобы сегодня вы оформили еще несколько страниц.
Загляните в конверт «Задавай-ка»! Там вы увидите, как будут называться эти странички, и что в них должно быть.) А я приду к вам когда ваши странички будут готовы и тогда, вы расскажете мне, что у вас получилось. До скорой встречи!!
(Воспитатель достает конверт и показывает его содержимое)
В. Прочитайте, как называется эта страничка? Ребята, а как вы понимаете название странички “В мире животных” (ответы детей)
Как вы думаете, о ком будет первая страница? (ответы детей).
В. В верхней части листа необходимо расположить диких животных наших лесов от самого крупного, до самого маленького, найти карточки с названием каждого животного и приклеить под картинкой.
В нижней части листа вы должны будете подумать и изобразить, как дикие животные готовятся к зиме.
Для выполнения этого задания можно использовать шаблоны животных, которые необходимо раскрасить, дорисовать и разместить на страничке.
Посмотрите внимательно, о чем я забыла вам рассказать (о конверте в центре страницы)
На конверте нарисован знак вопроса, для выполнения этого задания вы должны будете собрать картинку из частей и подумать, что вы знаете интересное об этом животном, и сможете рассказать малышам.
В. Вторая страница будет называться «Чудо в перьях”. О ком эта страница? Почему «Чудо»? Да правильно, здесь будет вся информация о птицах.
В. Какое задание вы будете выполнять в верхней части листа? (расположить птиц от самой крупной, до самой маленькой, найти карточки с названием каждой птицы и приклеить под картинкой).
В.А в нижней части листа вы изобразите, что делают птицы осенью. Здесь есть небольшая подсказка: лист разделен на две части с символами: солнце и снежинка. Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
В. Значит, слева вы изобразите перелетных птиц, справа зимующих.
В. В конвертик вы положите собранную из частей картинку с изображением птицы и вспомните интересные факты о ней.
Аналогично обсуждается третья страничка книги «Шестиногие малыши»
Вопросы к детям:
- Кто такие шестиногие малыши? (насекомые, у них шесть ног)
- Почему малыши? (маленького размера)
- Что разместите в верхней части листа?
- Что будет внизу?
- И в конвертик с вопросом вы поместите……(собранную из частей картинку «насекомое»)
В. Чтобы узнать, кто какое задание будет выполнять, нам необходимо разделиться на три команды. Посмотрите, какой красивый осенний букет у меня в руках, возьмите по одному листочку. Те дети, у кого оказались листочки маленького размера подойдите ко мне – вы капитаны команд. А остальные ребята подойдите к своим капитанам в соответствии с цветом ваших листочков.
В. Те, у кого листочки зеленого цвета оформляют страничку о насекомых, команда красных листочков – о животных, а о птицах собирает информацию команда желтых листочков.
В. Капитаны команд, получите у меня маршрутные листы, в которых указано направление вашего движения.
В. ребята, я напоминаю вам, что сигналом начала выполнения задания и его завершение служит сигнал колокольчика. Звенит колокольчик, дети приступают к выполнению задания.
После того как дети оформили свои страницы педагог вносит смешарика «Рябинку», которая приглашает всех в «Круг друзей». Дети рассказывают о том, какие странички у них получились.
Воспитатель вкладывает получившиеся странички в «Азбуку природы», благодарит детей и предлагает им поиграть с «рябинкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"
Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение) по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологи...
Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"
Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника. Данный материал позволяет детям расши...
Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы
Расширение, обощение и систематизирование знаний детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы №3 Тема «Наши пернатые друзья»
Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...
Мини-проект для детей подготовительной группы "Что нам осень подарила"
Проект для детей подготовительной группы детского сада, позволяет через интеграцию образовательных областей и различных видов деятельности,обобщить и систематизировать знания детей о "дарах осени...
Мини-проект для детей подготовительной группы в условиях самоизоляции "Скоро в школу мы пойдем"
Актуальность проекта: Этапы проекта: 1 этап. Мотивация к проектной деятельности. 2 этап. Поиск форм реализации проекта. Совместные с детьми обсуждения о том, ка...
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...