Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Курилина Анна Геннадьевна

 

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования её для оформления страниц «Азбуки природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-проект в подготовительной группе на тему:

“Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Цель проекта: 

Уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования её для оформления страниц «Азбуки природы».

Задачи:

- Стимулировать детей к поисковой деятельности (ориентироваться в проблемных ситуациях)

- Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
- Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что.

- Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

- Воспитывать у детей самостоятельность, активность, чувство коллективизма

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику

Материал:

Книга “Азбука природы”

Смешарик Рябинка

Видеозапись смешарика Рябинки

Страницы для книги (три): “В мире животных”, “Чудо в перьях”, “Шестиногие  малыши”

Набор картинок, для оформления страниц: животные, птицы, насекомые

Осенние листочки (для разделения детей на команды)

Листы-маршруты

Ход образовательной деятельности:

По звонку колокольчика дети собираются около воспитателя.

Раздается звук: Вам поступило новое видеоcсообщение. 

В. Интересно, от кого? Вы хотели бы узнать? (включается видеозапись:

Здравствуйте, ребята! Это я ваша помощница Рябинка. Помните, вы начали создавать книгу в подарок детскому саду «Азбука природы”. Мне очень понравилось как вы оформили первые странички. И, я хочу, чтобы сегодня вы оформили еще несколько страниц.

Загляните в конверт «Задавай-ка»! Там вы увидите, как будут называться эти странички, и что в них должно быть.)  А я приду к вам когда ваши странички будут готовы и тогда, вы расскажете мне, что у вас получилось. До скорой встречи!!

(Воспитатель достает  конверт и показывает его содержимое)

В. Прочитайте, как называется эта страничка? Ребята, а как вы понимаете название странички “В мире животных” (ответы детей)

Как вы думаете, о ком будет первая страница? (ответы детей).

В. В верхней части листа необходимо расположить диких животных наших лесов от самого крупного, до самого маленького, найти карточки с названием каждого животного и приклеить под картинкой.

В нижней части листа вы должны будете подумать и изобразить, как дикие животные готовятся к зиме.

Для выполнения этого задания можно использовать шаблоны животных, которые необходимо раскрасить, дорисовать и разместить на страничке.

Посмотрите внимательно, о чем я забыла вам рассказать (о конверте в центре страницы)

На конверте нарисован знак вопроса, для выполнения этого задания  вы должны будете собрать картинку из частей и подумать, что вы знаете интересное  об этом животном, и сможете рассказать малышам.

В. Вторая страница будет называться «Чудо в перьях”. О ком эта страница? Почему «Чудо»?  Да правильно,  здесь будет вся информация о птицах.

В. Какое задание вы будете выполнять в верхней части листа? (расположить птиц от самой крупной, до самой маленькой, найти карточки с названием каждой птицы и приклеить под картинкой).

В.А в нижней части листа вы изобразите, что делают птицы осенью. Здесь есть небольшая подсказка: лист разделен на две части с символами: солнце и снежинка. Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

В. Значит, слева вы изобразите перелетных птиц, справа зимующих.

В. В конвертик вы положите собранную из частей картинку с изображением птицы и вспомните интересные факты о ней.

Аналогично обсуждается третья страничка книги «Шестиногие малыши»

Вопросы к детям:

- Кто такие шестиногие малыши? (насекомые, у них шесть ног)

- Почему малыши? (маленького размера)

- Что разместите в верхней части листа?

- Что будет внизу?

- И в конвертик с вопросом вы поместите……(собранную из частей картинку «насекомое»)

В. Чтобы узнать, кто какое задание будет выполнять, нам необходимо разделиться на три команды. Посмотрите, какой красивый осенний букет у меня в руках, возьмите по одному листочку. Те дети, у кого оказались листочки маленького размера подойдите ко мне – вы капитаны команд. А остальные ребята подойдите к своим капитанам в соответствии с цветом ваших листочков.

В. Те, у кого листочки зеленого цвета оформляют страничку о насекомых, команда красных листочков – о животных, а о птицах собирает информацию команда желтых листочков.

В.  Капитаны команд, получите у меня маршрутные листы, в которых указано направление вашего движения.

В. ребята,  я напоминаю вам, что сигналом начала выполнения задания и  его завершение служит сигнал колокольчика. Звенит колокольчик, дети приступают к выполнению задания.

После того как дети оформили свои страницы педагог вносит смешарика «Рябинку», которая приглашает всех в «Круг друзей». Дети рассказывают о том, какие странички у них получились.

Воспитатель вкладывает получившиеся странички в «Азбуку природы», благодарит детей и предлагает им поиграть с «рябинкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"

Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение)  по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологи...

Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"

Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника.  Данный материал позволяет детям расши...

Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы

Расширение, обощение и систематизирование знаний  детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы №3 Тема «Наши пернатые друзья»

Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...

Мини-проект для детей подготовительной группы "Что нам осень подарила"

Проект для детей подготовительной группы детского сада, позволяет через интеграцию образовательных областей и различных видов деятельности,обобщить и систематизировать знания детей о "дарах осени...

Мини-проект для детей подготовительной группы в условиях самоизоляции "Скоро в школу мы пойдем"

Актуальность проекта: Этапы проекта: 1 этап. Мотивация к проектной деятельности. 2 этап. Поиск форм реализации проекта. Совместные с детьми обсуждения о том, ка...

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...