Проектная деятельность с детьми подготовительной группы №3 Тема «Наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Актуальность проекта:

Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы остаются зимовать вместе с нами. Другие на зиму улетают в теплые края. Птицы защищают леса, поля, сады и огороды. Без птиц нам не обойтись. Но они нуждаются в нашей помощи. Зимой их необходимо подкармливать. В современном мире дети практически не общаются с природой. Поэтому надо воспитывать интерес к нашим соседям. Участие детей в этом проекте заставит задуматься о необходимости беречь птиц и помогать им.

По доминирующему виду деятельности:

познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx222.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4

Проектная деятельность с детьми

подготовительной группы №3

Тема «Наши пернатые друзья»

Руководитель проекта: Кулябина Г.Г.

Участники проекта: дети подготовительной группы №3

родители

2017 г.

Актуальность проекта:

Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы остаются зимовать вместе с нами. Другие на зиму улетают в теплые края. Птицы защищают леса, поля, сады и огороды. Без птиц нам не обойтись. Но они нуждаются в нашей помощи. Зимой их необходимо подкармливать. В современном мире дети практически не общаются с природой. Поэтому надо воспитывать интерес к нашим соседям. Участие детей в этом проекте заставит задуматься о необходимости беречь птиц и помогать им.

По доминирующему виду деятельности:

познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители

Сроки реализации проекта: февраль

Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии, продуктивная деятельность, работа с родителями.

Цель проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о птицах родного края. Заложить у детей основы ответственности и бережное отношение к природе и птицам родного края, развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувство любви, гордости за родную природу. Расширить и обогатить знания дошкольников о зимующих птицах, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: систематизация и обобщение знаний, полученных при изучении данной темы (особенности строения, жизнедеятельности птиц, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях), обогащаем словарный запас. Упражняемся в умении составлять описательный рассказ.

Развивающие: развиваем познавательный интерес; развиваем умение ориентироваться в данной теме; развиваем любознательность.

Воспитательные: воспитываем бережное отношение к окружающей среде, воспитываем любовь к природе, сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим. Учим правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Для родителей:

1. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта, изготовить кормушки для птиц из подручного материала;

2. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3. Подготовка дома с детьми сообщения о выбранной ребенком птице.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей, усвоение детьми знаний о птицах.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности, отражение творческих замыслов в продуктивной деятельности;
  4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  5. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений (реализация творческих замыслов ребенка; совместное изготовление кормушек).

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

3. Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта

Участие специалистов ДОУ:

Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Продукты проекта.

Выставка кормушек вприёмной группы;

Выставка творческих работ «Наши пернатые друзья»;

Конспект проекта и презентация в фотографиях;

Папка с детскими сообщениями о птицах нашего края, составленные совместно с родителями;

Этапы реализации проекта:

Название этапа

Вид работы

Сроки

Проделанная работа

Подготовительный

Организационный 

С 1.02 по 5.02.

подбор художественной и энциклопедической литературы;

предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта;

подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности;

разработка проекта;

наблюдение за птицами (где живут, чем питаются)

 поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы"

Основной

Практический с родителями

С 1.02. по 15.02.

  • в уголке для родителей вывесить план мероприятий на февраль месяц;

изготовить брошюрки для родителей «Изготовление кормушек», "Знать и уметь", "Покормите птиц зимой",

предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои творческие замыслы в изготовлении кормушек и поучаствовать в конкурсе кормушек на базе ДОУ № 4.

 

Практический с детьми

С 1.02 по 17.02.

Образовательная область — Социально-коммуникативное развитие.

рассматривание картины Е.Левитана «Осень»;

наблюдение за стаями птиц;

Образовательная область – Познавательное развитие.

беседа о разнообразии природы нашего края;

беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы – это «санитары» полей, лесов, степей;

беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

беседа «Кто заботится о птицах»;

беседа «Пользу или вред приносят птицы»;

беседа «Меню птиц»;

беседа «Как дети с родителями могут заботиться о птицах зимой»;

просмотр презентации «Пернатые хищники»;

просмотр презентации «Как помочь птицам зимой!»;

просмотр презентации «Птицы Северного  Урала»;

просмотр презентации «Снегирь»;

просмотр презентации про Е.Чарушина.

Образовательная область — Речевое развитие.

разучивание стихов, загадок, пословиц о птицах;

чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», В.Бианки «Птичий год: зима», М.Н.Богданова «Домашний воробей», И.Тургенева «Воробей», М.Горький «Воробьишко»;

дидактическое упражнение «Чей голос»;

дидактическая игра «Кто не птица», «Зимующие и перелетные птицы»;

 рассказ Аксенова Андрея, подготовленный дома с родителями о зимующей птице.

Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие.

рисование «Синичка»;

лепка «Птичка»;

аппликация «Снегирь»;

прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;

изготовление эко-кормушек.

Образовательная область — Физическое развитие.

подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Летал, летал воробей»,

Заключительный

Продукты проекта

Конец февраля

Выставка кормушек в приёмной группы;

Выставка творческих работ «Наши пернатые друзья»;

Конспект проекта и презентация в фотографиях;

Папка с детскими сообщениями о птицах нашего края, составленные совместно с родителями;

создание коллективной работы «Снегири на ветках»;

Проект длился февраль месяц.  К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.

Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор, охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи.

Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировалось бережное отношение к птицам.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Используемая литература:

1.        3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс.2010

2.        Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001

3.        Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4.        Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Приложение

Памятка для родителей «Виды кормушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

Сценарный план НОД в старшей группе по теме "Наши пернатые друзья"

Развивать монологическую и диалогическую речь детей...

Конспект игры-викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему "Наши пернатые друзья"

Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5....

Образовательная деятельность в младшей группе "Нарисуем скворечники нашим пернатым друзьям".

Малыши продолжили знакомство  с птицами ! Они решили нарисовать им красивые домики – скворечники! Дети вызвали  желание помочь скворцам- поселить их в красивые домики, которые они нари...