Конспект игры-викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.21 КБ
Файл otchyot.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5.

Развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями игроков своей команды, соблюдать правила викторины.

Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей; формировать экологическое осознанное отношение к природе к её обитателям, воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам – нашим друзьям.

Словарная работа: пернатые, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, фишки, край, область, слайд, экран.

Материал: карта Самарской области; макет дерева, плоскостные изображения птиц к нему; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц; аудиозапись музыки М. Глинки «Жаворонок».

Предварительная работа: наблюдение за птицами; беседы о жизни пернатых; экскурсии к месту гнездования птиц; рассматривание карты Самарской области; разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о птицах; изготовление атрибутов к викторине; дидактические игры о птицах.

Ход викторины: Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дорогие друзья! Посмотрите, мы с вами живём в удивительном, замечательном крае (показывает на карте). Скажите, как называется область, в которой мы живём?

Дети: Самарская область.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Как вы думаете, чем богат наш край?

Дети: Лесами, животным миром, реками, озёрами.

Воспитатель: Умницы! Да, у нас очень богатый растительный и животный мир. Много озёр, рек, лесов, лугов, к которым нужно бережно, заботливо относиться. А ещё в нашей области живёт много птиц. Скажите, почему мы называем птиц нашими друзьями?

Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняя листву деревьев и кустарников. Они радуют нас своим чудесным пением.

Воспитатель: Почему птиц зовут пернатыми?

Дети: Потому что их тело покрыто перьями.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторине «Наши пернатые друзья» и проверить, насколько хорошо вы знаете птиц родного края. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Пожалуйста, разделитесь на две команды и придумайте название им. Название должно быть связано с названием нашей викторины

«Наши пернатые друзья». Не забудьте выбрать капитанов команды.

Дети делятся на команды и рассаживаются друг против друга. Затем представляют свои команды и капитанов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам на дерево прилетели птицы, живущие в Самарской области. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание. Один игрок от команды называет птицу и снимает её с дерева, а я читаю задание. За победу в конкурсе команде вручается фишка. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек. Начинаем.

Птица Сорока. Конкурсное задание «Отгадалки». Каждой команде предлагается отгадать по 3 загадки о птицах. Победителем становится команда, которая отгадает все загадки.

-Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (Грач)

-На одной ноге стоит,

На всё болото кричит. (Цапля)

-Всё вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая…(Синица).

-Целый день на суку,

На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка)

-Старательный работник,

Лесной носатый плотник. (Дятел)

-Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

Птица чайка. Конкурсное задание «Назови пословицы, поговорки о птицах». Команды по очереди называют пословицы, поговорки. Выигрывает та команда, которая назовёт их больше.

-Увидел грача – весну встречай.

-Грач, на горе – весна на дворе.

-Лес без птиц и птицы без леса не живут.

-Птицы – украшение леса.

-Птиц мы будем беречь от губительных встреч.

-Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

Птица сова. Конкурсное задание «Угадай птицу по голосу». Каждой команде предлагается угадать трёх птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Выигрывает та команда, которая правильно назовет всех птиц.

Птица скворец. Конкурс капитанов «Собери картинку». На столе лежат картинки, разрезанные на части. Выигрывает тот, кто быстро и точно справится с заданием.

Физминутка. Игра «Раз, два, три птицу покажи». Под музыку М. Глинки «Жаворонок», дети «летают» врассыпную. Музыка останавливается, дети замирают, изображая птиц нашего края. Ведущий спрашивает, какую птицу дети изображают. Игра повторяется три раза.

Птица ворона. Конкурсное задание «Назови приметы связанные с птицами». Команды по очереди называют приметы. Выигрывает та команда, которая назовёт их больше.

-Вороны садятся на снег – к оттепели.

-Вороны садятся на вершины деревьев- к морозу.

-Ласточки летают низко- пере дождём.

-Вороны и галки садятся на низкие ветки- к ветру.

-Увидел грача – весну встречай.

Птица ласточка. Конкурсное задание «Как человек заботится о птицах». Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. Победителем становится команда, которая назовёт больше действий. (Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники).

Птица кукушка. Конкурсное задание «Отвечай быстро». Каждой команде предлагается быстро ответить на 5 вопросов. Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.

Вопросы для первой команды:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-какая птица приносит весну? (Грач);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-как называется домик скворца? (Скворечник);

-как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимующие).

Вопросы для второй команды:

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);

-как называется дом ласточки? (Гнездо);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

Воспитатель: А сейчас поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все птички с нашего дерева улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы! Вы много знаете о птицах нашего края. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. Дети считают фишки, в этот момент влетает сорока (подготовленный ребёнок).

ПТИЧКА: Я тут мимо пролетала

Вас, ребятки, увидала.

Очень рада я за вас

Много знаете про нас.

Я хочу вам дать совет

Береги природу с малых лет!

Где гнездимся, не шумите,

Гнёзда наши берегите!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Ребята, пожалуйста, запомните правила.

Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте. Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.

Воспитатель: Спасибо тебе, птичка, за полезные советы. Кто же у нас стал победителем? Капитан каждой команды объявляет количество фишек. Называется победитель викторины.

Воспитатель: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе

          ЗадачиФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представления о внешнем виде, повадках, пи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...

Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Краткосрочный проект для детей средней группы "Птицы-наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для детей средней группы"Птицы-наши пернатые друзья"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Цель: Ознакомление детей с аквариумными рыбками.Задачи:Образовательные: Дать детям представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Учи...