Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника. 

 Данный материал позволяет детям расширить и углубить знания об истории появления открытки к изменениям в разные временные периоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История открытки23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Музей поздравительной открытки"


        Цель: Вызвать интерес к истории возникновения  открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

       Задачи.

Образовательные. Расширять и углублять знания детей об истории  появления открытки, к изменениям в разные временные периоды

Развивающие. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы. Способствовать развитию коммуникативных навыков и  создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения  детей друг с другом в исследовательской деятельности.

Воспитательные. Воспитывать интерес к  истории своей страны, к семейным традициям.

      Актуальность: открытка переживает свое возрождение и  по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

     Материалы и оборудование:  ноутбук, презентация, проектор, доска для показа презентации, журнальный столик для мини-музея и детских работ.

      Демонстрационный  материал  Альбом с фотографиями, разными видами открыток,  с новогодними  открытками сделанными руками детей.     

     Методы обучения: беседы, моделирование, рассказы, заучивание стихотворения.

     Предполагаемые результаты.  Изготовление новогодних открыток.  Создание презентации, мини – музея « Открытки», альбома с разными видами открыток.

      Участники проекта.

Дети подготовительной группы,  их родители,  воспитатели группы.

      Этапы реализации проекта. 

1.Организационный этап. Постановка цели, выдвижение гипотез.

2. Подготовительный этап. Создание групп.

3.Основной этап.

Сбор материала по теме. Рассматривание открыток, чтение поздравлений. Беседы об открытках разных видов, рассматривание презентаций

Систематизация материала.

4. Заключительный этап.

Создание презентации, мини- музея, альбома с разными видами открыток.

Изготовление поздравительных открыток своими руками.

Рефлексия. Защита проекта.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников.

       Предварительная работа с детьми.

Папка- передвижка для родителей "История открытки". Рассматривание различных видов открыток, чтение текстов, Рассматривание презентации       « История почтовой открытки».

Беседы. «Первые открытки», «Первые открытки в России»,  «Старинные открытки», «Виды поздравительных открыток», «Валентинки», « Новогодние открытки», «Шутливые открытки», «Эмоции на открытках», «Именные открытки»,  «Открытки военных лет».

Разучивание стихотворения  Комаровой Н.В. « Открытка»

Рисование. Рисование поздравительных открыток ко дню рождения.

Аппликация. Изготовление новогодних открыток.

Организация выставки  новогодних  открыток

Обдумывание мини – презентации своей открытки совместно с родителями.

Подготовка презентации. Создание мини - музея " Открытки".

НОД:

   Дети входят в зал, встают полукругом.

    Воспитатели. Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас в нашем детском саду.  

  1.На полках современных магазинов мы видим, самые разнообразные, яркие, красочные,  поздравительные открытки. Все они прекрасно и замечательно оформлены, на них, уже написаны добрые пожелания к очередному празднику. Открытка создает особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

 (слайд №1)

Дети. Тема нашего проекта «История открытки». 

(слайд №2,3)

Исследование провели мы дети подготовительной к школе группы (дети  называют своё имя, фамилию )

 Мы выбрали эту тему потому, что нам было интересно узнать

Что такое открытка?

Почему люди поздравляют друг друга?

Как можно поздравить родителей и друзей?

 Где и когда появилась 1-я открытка?

 Когда появилась 1-я открытка в России?

 Из каких материалов изготавливали открытки?

С какой целью люди приобретали открытки?

Что обычно изображали на открытках?

 Как изменилась открытка, какие открытки делают сейчас?

 Какие виды открыток существуют?

(слайд №4)

     Воспитатель. Своё исследование мы начали со сбора материала для нашего проекта. Вместе с детьми и  родителями стали собирать   разные открытки  старинные и современные, искали материал в интернете, в домашних архивах.

    Ребенок.  Рассматривали и сравнивали поздравительные  новогодние открытки старинные и современные,  читали поздравительные тексты в открытках прошлого, и  современные поздравительные тексты.  

   Ребенок.  Посмотрели  презентацию «История почтовой открытки».         

    Ребенок. И вот, что мы узнали:  о  существовании прекрасной традиции поздравлять открытками. С  открытки  начинается любой  праздник.  Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции,  радостные чувства, нежность, заботу.

     Ребенок. Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думаем, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые  пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания.

      Дети. Мы узнали о существовании разных видов открыток. Это открытки.

Старинные и современные. Авторские и отпечатанные в типографии.

Музыкальные. Деловые и электронные.

Большие и маленькие, открытки разной формы.

Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.

К знаменательным датам,  связанные с историей нашей страны.

К празднику 8-е марта,  ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы

 С днем рождения, юбилейные. С днем ангела.  С днем свадьбы. Шуточные.

 Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.

Главная функция открытки дарить людям радость!

Ребенок рассказывает  стихотворение

                                    Комарова Н.В.

       Открытка

 Открыточка, открытка

Огромная страна.

Как много интересного расскажет нам она.

Как Рождество встречали,

Как Новый год справляли.

Как модно одевались,

Как простенько питались.

Как деды воевали, как Родину спасали!

Как дружно все трудились и как трудом гордились!

Как раньше жили люди

и как живут сейчас.

( слайд №5)

       1-й  ребёнок. Открытка - специальный вид почтового отправления изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного для  короткого, открытого  письма.

      2-й  ребёнок.   Изначально открытка называлась открытым письмом, но параллельно существовало название почтовая карточка

       3-й ребенок. Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо.

      4-й ребенокЕдиной даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным.

      5-й ребенок. Первыми в истории появились поздравительные открытки. Самой ранней является «Валентинка».  Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована ХV в. Открытка посвящена святому Валентину.

   (слайд № 6)

      Воспитатель. Первые Новогодние и рождественские открытки начали завозить в Россию в конце ХIХ века из Англии. Купцам приходилось их дорабатывать: переводить поздравления на родной язык.

Первые русские открытки были выпущены к Рождеству  – 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских художников.

 Открытки поздравления  стали популярны. На них появилась своя мода. Так, предлагались «гравюрные с обрезом», «аристократические в стиле модерн», «с блестящей эмалью», « с золотым теснением», «плюшевые». Были и простые на картоне.

      Ребенок. Первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

     Ребенок. Технический прогресс привел к тому, что открытки все меньше и меньше делались в ручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках.

      (слайд№7)

      Ребенок.  После революции выпуск открыток,  прекратили. В 40-е годы традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. Открытка стала отражать новую жизнь народа. На них изображали достижения советских людей, победы в труде.

(слайд №8)

      Ребенок.  В тяжелые годы Великой Отечественной  Войны  открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.

    ( слайд №9)

     Ребенок. В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и праздничными.

Дед Мороз и Снегурочка вернулись на открытки лишь в 60 годы.

    Ребенок. По старинным открыткам можно узнать,  как изменялась мода прошлого века, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения.   

    Ребенок. С помощью открытки  можно проследить историю страны, семьи.

(слайд№10)

     Ребенок.  По открыткам можно узнать, как изменялась  военная мода, военная техника.

     Ребенок. По открыткам с видами природы можно узнать природу других краев.

    Ребенок. По открыткам с видами  городов можно  познакомиться достопримечательностями  разных городов, узнать много интересного и полезного.

     (слайд№11)

     Ребенок. Читая  открытки, мы узнали, что с 1900г. по 1910г. люди поздравляя друг друга с Рождеством, новым годом, желали друг другу здоровья, счастья.

     Ребенок. С 1960г. по 1970г люди поздравляя друг друга с праздником, желают здоровья, успехов в труде, счастья в личной жизни.

    Ребенок. В настоящее время люди желают друг другу здоровья, много денег,  богатства и благополучия.

   (слайд№12)

    Ребенок. Большой популярностью пользуются  шуточные открытки ( с приколами), а также быстро входят в моду фото открытки.

    Ребенок. С появлением интернета и средств массовой  коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность.

    Ребенок. Деловая открытка, является новым направлением в разработке открыток.

   (слайд№13)

    Ребенок. На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки  все реже   высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами  любого праздника.

    Ребенок. Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.

 (слайд№14)

      Ребенок.  Вместе с родителями мы изготовили новогодние открытки. Вкладывали свое старание, умение, загадывали свои сокровенные желания. Ведь  именно в новый год хочется верить, что сказочный мир,  изображенный на открытках существует на самом деле, и какая то частица,  входит в дом вместе с ним.

Презентация детьми своих открыток.

    Заключение.  

     1.Прелесть бумажной открытки неоспорима в любой век. Всегда приятно доставать из ящика стола открытку, полученную несколько лет назад от близкого человека и вновь перечитать те душевные слова, которые он вложил в нее.

    2.Открытка общедоступна, вездесуща, легко видоизменяется она приходит в наш дом и способна украсить жизнь любого человека, с самыми различными интересами и запросами. Открытка будет существовать всегда.

    3. Собирайте открытки….Дарите открытки….Получайте открытки в подарок и на память… Ищите именно свою, оригинальную и уникальную, которая сможет донести получателю  ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами.

   (слайд№15)

  Дети по очереди. Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"

Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение)  по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологи...

Проект для дошкольников подготовительной группы к 9 мая

Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам....

Мини-проект для детей подготовительной группы "Что нам осень подарила"

Проект для детей подготовительной группы детского сада, позволяет через интеграцию образовательных областей и различных видов деятельности,обобщить и систематизировать знания детей о "дарах осени...

Мини-проект для детей подготовительной группы в условиях самоизоляции "Скоро в школу мы пойдем"

Актуальность проекта: Этапы проекта: 1 этап. Мотивация к проектной деятельности. 2 этап. Поиск форм реализации проекта. Совместные с детьми обсуждения о том, ка...

Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Мини - проект по теме недели 27 – 30 апреля. 1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа  «Дети давайте вспомним:• Какие времена года вы знаете?&bull...

Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 9 мая. День Победы!»

1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа с детьми.  «Детям о войне». Цель: Дать детям начальное представление о Великой Отечественной вой...