ООД по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фанега Валентина Ивановна

Конспект образовательной организованной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Приключение в весеннем лесу

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников.

Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи.

Обучающие

— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.

— Закрепить правила поведения в лесу.

— Закрепить умение ползать.

Развивающие

— Развивать внимание, память.

— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные

— Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной организованной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Приключение в весеннем лесу

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников.

Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи.

Обучающие

— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.

— Закрепить правила поведения в лесу.

— Закрепить умение ползать.

Развивающие

— Развивать внимание, память.

— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные

— Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Оборудование.

Презентация занятия https://cloud.mail.ru/public/CRo2/sJr8uCbmM 

Паутина, плетенная из ниток

Аудиозапись музыки

2 подноса

Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки

Тарелочки на каждого ребенка

                                              Ход ООД

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим. (2 слайд)

Ребята, вы слышали, в лесу случилось что-то нехорошее. Я предлагаю отправиться на помощь к птицам. Вы согласны?

Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

В лесу нельзя:

-нельзя отставать друг от друга

-нельзя ломать ветки

-нельзя разорять муравейники

-нельзя рвать цветы

-нельзя громко кричать и т.д.

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» (3 слайд)

Воспитатель. А вот и лес. Совенок оказался прав, здесь и правда, что-то случилось.

Воспитатель.(4 слайд) Посмотрите, ребята, вот те самые птицы, о которых говорил совенок Плюх. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? А кто из вас узнал, какие же птицы попали в беду? (ответы детей)

— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты. Проходите к столам и помогите птицам вернуть их яркие наряды. (дети расставляют картинки птиц на контуры) (5 слайд)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что птицы проголодались. Чем же их накормить, кормушки у них пустые? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.)

Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на столы подносы, в которых смешаны бусинки, мелкие пуговички и семечки)

— Посмотрите и скажите, что на подносах? (бусинки, мелкие пуговички и семечки)

— Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)

Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно отобрать семечки.(дети отбирают семечки)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Предлагаю вам положить семечки в кормушки. Думаю, птицы с удовольствием полакомятся нашим угощением.

(6 слайд) – совенок.

(7 слайд) Воспитатель. Ребята, слышите, как весело поют птицы? И снегирь, и воробушек, и синичка, и много других птичек. Какие мы с вами молодцы! И я предлагаю принять предложение совенка и погулять по лесу. Как же здесь красиво! (на лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между «деревьев»), дети не могут пройти)

Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т.д. или сохранить ее)

Воспитатель. Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.

Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.

(8 слайд) Воспитатель: посмотрите, какое большое дерево у нас на пути.

— Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка)

— давайте заглянем в дупло.(9 слайд)

— Что лежит в дупле? (яйца)

Здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Врач» для сосен и берез,

Крепче стали длинный нос,

Съест вредителей в коре

И в мороз, и при жаре!

В. Кузьминов (10 слайд)

Воспитатель. Правильно, это дятел. Ребята, у дятла есть подружка, шустрая синица.       (11 слайд) Она очень любит прыгать и скакать. Хотите с ней поиграть?

(12 слайд) Физминутка «Скачет шустрая синица»

Я веселая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мне  на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель. Спасибо, тебе синичка, за веселую игру.

Воспитатель. (13 слайд) Ребята, слышите, кто-то стучит. Это дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра! Попробуйте простучать телеграмму.

Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»

Воспитатель. Мы снова в детском саду.

— Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)

— Кому мы помогли в лесу? (птицам)

— кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...