Главные вкладки

    Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Терехова Елена Леонидовна

    Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_proekt_maketa_morskie_obtateli.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для старшего дошкольного возраста

    Тема проекта: «Подводный мир»

    Актуальность проекта.
    Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
     Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса, также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

    Тип проекта:

    • По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
    • По целевой установке – познавательно-исследовательский, игровой, творческий
    • По срокам реализации – краткосрочный

    Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

      Задачи:

    Образовательные:

    - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

    - Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

    Развивающие:

    - Развивать умение сравнивать и анализировать.

    - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

    - Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

    - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Продукт, получаемый в результате реализации проекта: макет «Подводный мир»

    Ожидаемый результат:

    • Для детей: расширение кругозора; сплочение детского коллектива; развитие интереса к изучению жизни подводных обитателей;
    • Для педагога: самореализация, повышение творческого потенциала;

    повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

    • Для родителей: оптимизация детско - родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

    Этапы реализации проекта.
    1.Подготовительный.
    2.Формирование проекта.
    3.Систематизация информации.
    4.Практическая деятельность.
    5.Итоговый.

    Реализация проекта.
    1. Подготовительный этап.
    - Чтение и изучение литературы о рыбах и о морских обитателях.
    -  Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок, трафаретов о рыбках

    -  Подбор художественной литературы по теме «Подводное царство».
    - Подбор, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках и о морских обитателях.

    -Подбор материала, для  изготовления макета «Подводный мир» (С помощью родителей).


    2 этап.
    Формирование проекта
    .
    Формулирование экологической проблемы: «Подводный мир».

    3 этап.
    Систематизация информации
    .
    Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления макета «Подводный мир». Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.
    Проводим ООД , ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала, ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

    4 этап .
    Практическая деятельность

    -  Чтение познавательных сказок и рассказов об обитателях морей и океанов.
    - Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

    - Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

    Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.

    - Выставка творческих работ

    - Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок

    - Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

    5 этап.
    Итоговый.


    Конечный продукт проекта – изготовление макета «Подводный мир».
    Подведение итогов работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

    Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

    Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».

    Проект   занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста  Тема: « Фокусы с магнитом»....

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

    Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

    ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».

    В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....