Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Терехова Елена Леонидовна

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_proekt_maketa_morskie_obtateli.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Подводный мир»

Актуальность проекта.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
 Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса, также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
  • По целевой установке – познавательно-исследовательский, игровой, творческий
  • По срокам реализации – краткосрочный

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

  Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Продукт, получаемый в результате реализации проекта: макет «Подводный мир»

Ожидаемый результат:

  • Для детей: расширение кругозора; сплочение детского коллектива; развитие интереса к изучению жизни подводных обитателей;
  • Для педагога: самореализация, повышение творческого потенциала;

повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

  • Для родителей: оптимизация детско - родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный.
2.Формирование проекта.
3.Систематизация информации.
4.Практическая деятельность.
5.Итоговый.

Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
- Чтение и изучение литературы о рыбах и о морских обитателях.
-  Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок, трафаретов о рыбках

-  Подбор художественной литературы по теме «Подводное царство».
- Подбор, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках и о морских обитателях.

-Подбор материала, для  изготовления макета «Подводный мир» (С помощью родителей).


2 этап.
Формирование проекта
.
Формулирование экологической проблемы: «Подводный мир».

3 этап.
Систематизация информации
.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления макета «Подводный мир». Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.
Проводим ООД , ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала, ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

4 этап .
Практическая деятельность

-  Чтение познавательных сказок и рассказов об обитателях морей и океанов.
- Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

- Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.

- Выставка творческих работ

- Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок

- Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

5 этап.
Итоговый.


Конечный продукт проекта – изготовление макета «Подводный мир».
Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».

В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...