Главные вкладки

    "Дикие животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Дикие животные зимой в лесу.

    1.Образовательные:

    • расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
      жилищ, повадки.
    • . Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
      признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
      трусливый).
    • 3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 
    • работа с блоками Дьенеша

    Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

    2. Развивающие:

    • развивать слуховое  восприятие

    развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

     Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

    • 3.Воспитательные:
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

    4. Коррекционные задачи:

    • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
    • желание помогать окружающим. 
    • Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

     Предварительная работа:

    • рассматривание картин с изображением диких животных
    • работа с разрезными картинками
    • чтение художественной литературы, отгадывание загадок
    • работа с блоками Дьенеша
    • разучивание стихотворения «Елочка»
    • подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
    •  

     

     

     

    Начало НОД (сюрпризный момент)

    Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

    Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

    Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

    1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

    Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки,  волка.

    Воспитатель:

    Кто же у вас получился? (ответы детей)

    Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

    Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

    -  Где живут дикие животные? (в лесу)

    Воспитатель:  Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )

    Воспитатель:  

    Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)

    Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

    Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

    Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

    - Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

    - Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

    - Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

    - Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

    - А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

    Раз, два, три-такую же фигуру найди.

    - Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)

     

    - Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»слайд№2)

     (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)

    Фонограмма « Зимняя сказка»(слайд№3)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд№ 4зимний лес)

    Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали? 

    Дети: В зимний.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

    Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

    Воспитатель: Какой снег?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

    (снежинка лежит на полу)

     

    Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

     (Детям загадываются загадки).

    Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)

     Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну
    предложение, а вы его закончите.
    • У зайца хвост короткий, а уши …
    • Заяц пушистый, а ёжик …
    • Ёж маленький, а медведь …
    • Медведь живёт в берлоге, а белка …
    • Заяц летом серый, а зимой …
    Слайд№6 

    У лисы – лисята, а у волка -

    Следующая снежинка-загадка

    Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

     И орешки собирает крупные, отборные.

    Сядет, хвостик распушит,

     быстро шишку шелушит.

     Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

     заготавливает впрок.

    Дети: Белка. (Слайд №7 белка) 

    Белка живет в дупле (Слайд№:8)

    Белка зимой и летом(Слайд№9)

    Белочка приготовила вам задание. Вам надо
    очень постараться, чтобы его выполнить..

     Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

     Поглядите
    внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

    Игра « Кто         здесь лишний? 
    Дети: Кошка лишняя.
    Воспитатель: Почему?
    Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\


    Cледующая снежинка

    Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

    Дети: Лиса.

    (Слайд №10лиса) Дети: Лиса.
    (Дети проходят и садятся на стулья.

    Лисья нора Слайд№11
    Воспитатель: 
    Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
    Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
    Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
    Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
    тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

    Дети: У людей.
    Воспитатель: А лапы у кого?
    Дети: У зверей.
    Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
    …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

    Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!

    А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

     

    4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)слайд№12

    – По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
    Разбежались зайки,
    Вот какие зайки, зайки-побегайки.
    – Сели зайчики в кружок,
    Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» 
    Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок 
    – Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
    Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
    Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
    Зайки-побегайки? ловит, дети убегают. 
    – Вот они!

    Следующая снежинка

    Воспитатель: Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? 

    Дети: Волк.Слайд № 13 волк

    Где живет волк ?-в логове (слайд№14)

    Волк предлагает игру

    Игра «Найди детеныша»слайд№15,16

    Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?

    Дети : Нет… мы всегда послушные.

    Воспитатель:  Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми.    А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые  заблудились и остались без мамы.

    - Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

       Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

    Дети: Медведь. (Слайд № 17)

    Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

    Дети:  Он спит в берлоге под снегом. 

     Слайд№18медвежья берлога

    Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
    Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
    Дуют.
    Вместе с детьми тихим голосом: 
    Как на горке – снег, снег,
    И под горкой – снег, снег.
    И на елке – снег, снег,
    И под елкой – снег, снег.
    А под снегом спит медведь.
    Тише, тише, не шуметь!..
    И. Токмакова

     

    Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

    2часть музыки Зимняя сказка конец слайд№19

    Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

    Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл agr.reb_.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дикие животные зимой в лесу.

    1.Образовательные:

    расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия

    жилищ, повадки.

    . Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь

    признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

    трусливый).

    3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    работа с блоками Дьенеша

    Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

    2. Развивающие:

    развивать слуховое  восприятие

    развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

     Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

    3.Воспитательные:

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

    4. Коррекционные задачи:

    учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова

    желание помогать окружающим.

    Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

     Предварительная работа:

    рассматривание картин с изображением диких животных

    работа с разрезными картинками

    чтение художественной литературы, отгадывание загадок

    работа с блоками Дьенеша

    разучивание стихотворения «Елочка»

    подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

    Начало НОД (сюрпризный момент)

    Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

    Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

    Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

    1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

    Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки,  волка.

    Воспитатель:

    - Кто же у вас получился? (ответы детей)

    Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

    Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

    -  Где живут дикие животные? (в лесу)

    Воспитатель:  Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )

    Воспитатель:  

    Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)

    Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

    Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

    Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

    - Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

    - Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

    - Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

    - Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

    - А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

    Раз, два, три-такую же фигуру найди.

    - Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)

    - Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»слайд№2)

     (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)

    Фонограмма « Зимняя сказка»(слайд№3)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд№ 4зимний лес)

    Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали?

    Дети: В зимний.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

    Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

    Воспитатель: Какой снег?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

    (снежинка лежит на полу)

    Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

     (Детям загадываются загадки).

    Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)

     Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну

    предложение, а вы его закончите.

    • У зайца хвост короткий, а уши …

    • Заяц пушистый, а ёжик …

    • Ёж маленький, а медведь …

    • Медведь живёт в берлоге, а белка …

    • Заяц летом серый, а зимой …Слайд№6

    У лисы – лисята, а у волка -

    Следующая снежинка-загадка

    Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

     И орешки собирает крупные, отборные.

    Сядет, хвостик распушит,

     быстро шишку шелушит.

     Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

     заготавливает впрок.

    Дети: Белка. (Слайд №7 белка)

    Белка живет в дупле (Слайд№:8)

    Белка зимой и летом(Слайд№9)

    Белочка приготовила вам задание. Вам надо

    очень постараться, чтобы его выполнить..

     Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

     Поглядите

    внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

    Игра « Кто         здесь лишний?

    Дети: Кошка лишняя.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\

    Cледующая снежинка

    Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

    Дети: Лиса.

    (Слайд №10лиса) Дети: Лиса.

    (Дети проходят и садятся на стулья.

    Лисья нора Слайд№11

    Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

    Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

    Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

    Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть

    тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

    Дети: У людей.

    Воспитатель: А лапы у кого?

    Дети: У зверей.

    Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -

    …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

    Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!

    А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

    4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)слайд№12

    – По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

    Разбежались зайки,

    Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    – Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»

    Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок

    – Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

    Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются

    Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и

    Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

    – Вот они!

    Следующая снежинка

    Воспитатель: Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    Дети: Волк.Слайд № 13 волк

    Где живет волк ?-в логове (слайд№14)

    Волк предлагает игру

    Игра «Найди детеныша»слайд№15,16

    Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?

    Дети : Нет… мы всегда послушные.

    Воспитатель:  Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми.    А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые  заблудились и остались без мамы.

    - Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

       Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

    Дети: Медведь. (Слайд № 17)

    Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

    Дети:  Он спит в берлоге под снегом.

     Слайд№18медвежья берлога

    Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.

    Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.

    Дуют.

    Вместе с детьми тихим голосом:

    Как на горке – снег, снег,

    И под горкой – снег, снег.

    И на елке – снег, снег,

    И под елкой – снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише, не шуметь!..

    И. Токмакова

    Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

    2часть музыки Зимняя сказка конец слайд№19

    Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

    Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

    В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

    Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...