ИОС волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лагойда Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ios_volshebnitsa_voda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по теме «Волшебница вода»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. Подвести детей к пониманию того, что лёд – это тоже вода в твёрдом состоянии. Прививать бережное отношение к воде. Развивать навык последовательно излагать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:

С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

1 часть.

- А о чём будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

                            (вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды)

- О чём все эти загадки?  (о воде)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

  1. Вода – это жидкость.
  2. Вода не имеет собственной формы.
  3. У воды нет вкуса и запаха.

- Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью.

- Дети, встречайте… (входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька! Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»

- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Игра «Вода в жизни человека»

2 часть.

Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(присаживаемся за столы)

1 опыт.

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок или нет? (речной песок в воде не растворился).

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (вода одни вещества растворяет, другие не растворяет).

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

2 опыт.

- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребёнка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

 (чем-то мокрым, холодным, льдом).

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (Лёд начинает таять. Лёд превращается в воду).

- Так что же такое лёд? (лёд – это вода в твёрдом состоянии)

- В каком состоянии может быть вода? (вода может быть в жидком и твёрдом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо»

- Встаём в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или  Вода – это плохо, Почему?

3 опыт.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(в стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).

- Как вы думаете, почему? (в стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (вода прозрачная, бесцветная).

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите её в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у Даши?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (вода может менять свой цвет).

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в неё варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду? (нельзя)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмём фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмём фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистая, прозрачная).

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоёмы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (вода может растворять одни вещества, а другие нет. Вода прозрачная. Вода может менять свой цвет. Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии. Воду можно очистить с помощью фильтра).

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...