Дидактическая игра «Пищевые цепочки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мельникова Вера Юрьевна

Игра “Пищевые цепочки на лугу”

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу,

применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_metodichka.docx514.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко»

г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ

Дидактическая игра

«Пищевые цепочки»

G:\2\IMG-20170403-WA0002.jpg

Игра “Пищевые цепочки на лугу”

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу,

применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: диски, клейкая бумага разных цветов, скотч.

Правила игры: в игре участвуют 2-4 ребенка. Детям раздаются карточки, наклеенные на дисках с силуэтами обитателей луга.  Дети должны разложить цепочку, кто кем питается.

                          растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) – шмель

За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку-карточку с изображением бабочки.  Кто больше наберет фишек, тот победил.

G:\2\IMG-20170403-WA0003.jpg

Игра “Пищевые цепочки водоёма”

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма, применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки. 

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: диски, клейкая бумага разных цветов, скотч.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

                               ряска - малёк - хищная рыба

За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку-карточку с изображением бабочки.  Кто больше наберет фишек, тот победил.

Игра “Пищевые цепочки в лесу”

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу, применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки. 

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: диски, клейкая бумага разных цветов, скотч.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

                               растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось – медведь

молодые побеги - лось – медведь

За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку-карточку с изображением бабочки.  Кто больше наберет фишек, тот победил.

G:\2\IMG-20170403-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"

Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Интерактивная игра "Пищевые цепочки в лесу"

Интерактивная игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста....

Итерактивная игра "Пищевые цепочки на лугу"

Интерактивная игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме»

Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о м...

дидактическая игра "ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА"

Дидактическое пособие «Пищевая пирамида»Для детей старшего возраста Аннотация. Данное пособие можно использовать для развития у детей логического мышления, развития памяти, расширить ...

Экологическая игра: "Пищевые цепочки"

Дидактическая игра в экологическом воспитании дошкольников...

Развивающая игра "Пищевые цепочки"

Данная игра позволяет уточнить, обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о природе. В ходе игры дети узнают, что все живые организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызыва...