Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о многообразии живых существ: насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных, птиц, млекопитающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_po_ekologii.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевска», РТ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Автор: Воспитатель МБДОУ № 9 «Садко» Зигангирова Елена Ханифовна , г. Альметьевск, 2021г.

Слайд 2

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме» Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о многообразии живых существ: насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных, птиц, млекопитающих. Материал и оборудование: ламинатор, клей, ножницы, лента- липучка, набор карточек с растениями и животными (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся) и маленькие карточки с животными, смайлики.

Слайд 5

Методика проведения: В природе каждый организм живет не изолировано. Его окружает множество других представителей живой природы и все они взаимодействуют друг с другом. Самой прочной связью является пищевая связь. То есть кто-то для кого-то является пищей. Травоядные едят растения, их едят хищники, которых могут поедать более сильные и крупные хищники. Это и называют пищевыми цепочками. В старшем дошкольном возрасте у детей уже имеются знания о жизни животных, их взаимодействиях в природе. Дидактическая игра предназначена для закрепления, углубления этих знаний. Используется для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах и самостоятельной игровой деятельности в течение дня.

Слайд 6

Ход игры: В игре участвует трое детей. Воспитатель предлагает взять из набора карточек первую картинку – начальное звено в цепи питания и продолжить цепочку найдя маленькую карточку с животным. За каждую собранную пищевую цепочку ребенок получает смайлик, кто больше соберет смайликов тот и победил.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"

Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Игра “Пищевые цепочки на лугу”Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу,применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки....

дидактическая игра "ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА"

Дидактическое пособие «Пищевая пирамида»Для детей старшего возраста Аннотация. Данное пособие можно использовать для развития у детей логического мышления, развития памяти, расширить ...

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Закреплять знания о простейших цепях питания рыб, птиц, животных....

Дидактическая игра "Пищевые цепочки"

Цель:1. Дать детям представление о взаимосвязанности всех организмов в живой природе.2. Предложить детям составить пищевые цепочки, имеющие место в природе....

картинки к дидактической игре "Пищевые цепочки"

картинки к дидактической игре "Пищевые цепочки"...

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Дидактическая игра по экологии «Пищевые цепочки» Игра помогает уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о природе. В результате игровой деятельности дети узнают, что все жи...