Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болгова Диана

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_4.odt20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель: формирование  представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Познакомить детей с домашними животными.
  2. Развивать внимание, воображение, словарный запас, память, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка собаки Тузика.

Ход занятия:

  1. Организационный мамент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришел гость.Посмотрите, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Ребята, Тузик мне сказал, что он потерялся и не может найти своих друзей. Ребята, а давайте поможем Тузику найти его друзей. Но для начала нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первое задание. Вам нужно отгадать загадки.

2. Загадки про животных.

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котенок)

До чего ж богата норка:

Слева - сыр, а справа - корка.

Прямо - риса зёрнышки,

Колбаса, подсолнушки

И засохший мандарин,

Словом - целый магазин!..

Ну, а кто всего хозяйка,

Сам попробуй угадай-ка.  (Мышь)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!  (Свинья)

Я бегу и вьется грива.

Длинный шелковый хвосток,

И копытами цок-цок. (лошадь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.  Следующее задание.

3.  Сообщение темы.

-К какой группе можно отнести всех этих животных? (домашние животные)

-Почему они так называются? (ответы детей)

-Зачем человек разводит домашних животных? (ответы детей)

-Кто из домашних животных какую пользу приносит? (ответы детей).

Все справились  заданием. Но мы продолжаем свой путь. Следующее задание. Ребята, а кто из вас знает стихотворение про домашних животных?

4.Стихотворение про животного.

Воспитатель: Алина расскажет нам стихотворение про собаку Динго.

Собака Динго

Нет, я не волк и не лиса.

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса

- Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,

Как в австралийскую жару

Гнал по лесам его сестру

Поджарый, тощий динго.

Она в кусты - и я за ней,

Она в ручей - и я в ручей,

Она быстрей - и я быстрей,

Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост.

С утра бежали мы до звезд,

Но вот поймал ее за хвост

Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду

В зоологическом саду,

Верчусь волчком и мяса жду,

Неугомонный динго.

5.Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

6.Работа по теме.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Давайте с вами поиграем.

1) Дидактическая игра «кто где живет».

- Назовите помещение где живут домашние животные?

Корова – в хлеву

Лошадь – в конюшне

Свинья – в свинарнике

Собака – в будке

2) Животные и детеныши (картинки)

- У животных есть свои детеныши. Давайте составим семьи домашних животных.

папа – кот, мама – кошка, один – котенок, много – котят.

папа – бык, мама - …, один - …, много - …

папа – пес, мама - …, один - …, много - …

папа – конь, мама - …, один - …, много -…

- Известно, что папа – кот. Назовите маму и детенышей.

- Известно, что мама – корова, назовите папу и детенышей.

7.Дидактическая игра «кому что дадим?» (закрепление функций Родительного падежа)

- Давайте накормим животных. Что дадим корове с телятами? (сена, травы)

- Кошке с котятами? (молока, рыбы)

- Собаке с щенками? ( костей, мяса)

- Крольчихе с крольчатами? (морковки, травы)

- Поели животные и хотят нас поблагодарить своими голосами. Как голос подает корова? (му-у!) Она что делает? (мычит)

кошка - …

конь - ….

собака -…

овца -…

свинья -…

Воспитатель: Молодцы, ребята, и  этим заданием вы справились. Следующее задание.

8. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

- Что нужно делать чтобы домашние животные были здоровы?(кормить, ухаживать, чистить)

- Давайте назовем профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

- Что делает доярка? Пастух? Телятница?

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и пришли мы к друзьям Тузика.

9.Итог.

- Вот мы и побывали в мире животных.

- Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. Тузик, благодарит вас и в подарок он вам принес конфеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"

Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме - " Домашние животные" с использованием ИКТ.

В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. В занятии используются электронные ресурсы ( смарт доска)....

Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...