Проект для детей первой младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Каблукова Ольга Геннадьевна

Проект "Как помочь птицам зимой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад №4 городского округа Вичуга

                      Проект: «Как помочь птицам зимой?»

                                       

                                       Воспитатель МБДОУ д/с №4

                                       Каблукова Ольга Геннадьевна

                           

                                   Проект: «Как помочь птицам зимой?»

Зима- суровое время года. Птицам, которые остались зимовать приходится бороться, чтобы выжить в суровую зиму. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь пережить стужу. Кто кому больше нужен- человек птицам или птицы человеку. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц. Задача взрослых- воспитвать интерес у детей к нашим соседям на планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. В настоящее время экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы: «Как помочь птицам зимой?» обусловлен пониманием педагога  и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи к пернатым друзьям, тем самым, побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Проектный метод оказался самым эффективным в решении данной проблемы.

Перед детьми я поставила поисковые вопросы:

«Какое время года? Как на улице тепло или холодно? Каких вы знаете птиц? Чем питаются птицы? Как помочь птицам зимой?»

Так появился проект: «Как помочь птицам зимой?»

Цель: Дать экологические знания о жизни зимующих птиц нашего края; побудить детей помочь птицам; вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.

Задачи:

  1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона;
  2. Обобщить знание детей, полученные при наблюдении за птицами;
  3. Вызывать желание детей и родителей помочь птицам в зимнюю бескормицу;
  4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Тип проекта- экологический- информационный

Вид проекта- краткосрочный (началоноября- середина декабря)

Предполагаемый результат: развлечение «В гости к Лесовичку»

Участниками проекта стали дети 2-3 лет, их родители, воспитатель группы,  музыкальный руководитель.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе я (соответственно с детьми) обозначили проблему: «Каких вы знаете зимующих птиц? Чем питаются птицы зимой? Как помочь птицам зимой?»

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: узнать какие бывают зимующие птицы нашего края и как им помочь.

Для родителей: поддержать желание детей узнать новое о зимующих птицах, вместе с детьми ответить на вопрос: «Как помочь птицам зимой?»

Для воспитателя: развивать умение находить ответы на вопрос из разных источников: у взрослых, из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать), воспитывать активность, самостоятельность. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.

Для музыкального руководителя: оказать помощь в разработке и подготовке развлечения: «В гости к Лесовичку».

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: какие птицы прилетают к нам зимой? Чем питаются? Как мы можем помочь птицам?  Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц на прогулочный участок. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно- образовательная работа в детском саду строиться по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определённыепредставления по данной теме. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрывали её значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслось к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

                           Был разработан план действий:

* Подобрать художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, рассказы), иллюстрационный материал по данной теме.

* Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

* Разработать сценарий для развлечения «В гости к Лесовичку» и выступление детей.

* Чтение книг по теме.

* Беседы по прочитанному.

* Рассматривание иллюстраций, а также фотографий по теме.

* Изобразительная деятельность по теме.

* Отгадывание загадок по теме.

* Заучивание стихов, пение песен по теме.

На третьем этапе я обратилась к родителям с просьбой изготовить кормушки для птиц своими руками для прогулочного участка, провести наблюдение за птицами в домашних условиях; найти стихи и иллюстрации о птицах; провести беседы с детьми по данной теме. Постепенно родители приносили изготовленные кормушки, которые мы с детьми рассматривали и вывешивали на прогулочный участок. Благодарили каждого ребёнка и родителей за творческий подход к изготовлению кормушек. В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания.

    Для этого я создала игровые и обучающие ситуации разного типа:

* Беседы на темы: «Птицы зимой.», «Села птичка на окошко.», «Птичья столовая».

* Домашнее задание: вместе с родителями изготовить кормушки для птиц своими руками из бросового материала; найти стихи и загадки о птицах.

* Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

* Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

* Организация и проведение дидактических игр.

* Рассматривание альбома «Птицы нашего края».

* Организация и проведение пальчиковых и  подвижных игр по теме.

* Разучивание стихов и песен о птицах к развлечению.

* Вывешивание кормушек на участке детского сада.

Родители активно помогали в создании развивающей среды в греппе по теме проекта: принесли наглядно- иллюстрационный материал, книги, семейные фотографии и рисунки по теме. Оказывали необходимую помощь при составлении  и формлении материала, в поиске стихов и загадок, в частности с использованием интернета. Когда был набран необходимый материал, у нас получилась выставка рисунков, небольшой альбом «Птицы нашего края», организовали выставку кормушек изготовленных родителями.  Мы подготовили развлечение «В гости к Лесовичку».

На четвёртом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличино время на его реализацию, т.к дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап- осуществление проекта. В рамках познавательно- информационного проекта я познакомила детей с зимующими птицами нашего края, их названиями, повадками, выживанием в суровых зимних условиях. Каждого ребёнка я старалась привлечь к наблюдению за птицами на кормушке во время прогулки, заучиванию стихов о птицах, пению птиц.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей ДОУ и родителей.

Результаты: благодарю участию в проектой деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о зимующих птицах нашего региона, об их тяжёлом выживании в суровую зиму. Дети стали больше проявлять любознательности, инициативы, желание узнать новое, стремление поделиться «своими знаниями» со всерстноками, взрослыми. Удалось пробудить в детях чувство заботливого отношения к птицам. Родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта: «Как помочь птицам зимой?» способствовало развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.

             Сценарий развлечения для детей 2-3 лет по проекту

                                       «Как помочь птицам зимой?»

                                             «В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в ясельки пришли. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки. Письмо пришло. Вот конверт; Большой и жёлтый, как же, нас конверт, нашел ты. Как попал ты в группу нашу. Разберёмся. Ой постой! На конверте адрес наш ведь, а обратный чей. Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса. Пишет нам Лесовичок: «Приглашаю всех ребят в зимний лес ко мне гулять.»

Воспитатель: Поедем, ребята, в лес к Лесовичку.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поедем, ребята, на весёлом автобусе

                                        «Автобус»(ауди)

Воспитатель: Вот мы и приехали, а как же Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Какие вы, молодцы, что заглянули ко мне в лес. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: Помогите, ребята, старый я стал, позабывал многое, а без меня в лесу беспорядок. Наступила зима, стало холодно, намело снега. Одни птички улетели в тёплые края, песенок мне не поют, другие остались в лесу и я не могу вспомнить какие. Помогите мне вспомнить?

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Конечно, лесовичок, мы с ребятами всегда рады помочь!

Лесовичок: Ребята, я сейчас, вам, буду загадывать загадки, а вы поможете мне их отгадать:

«Кто приносит на хвосте, много разных новостей. Всем расскажет не до срока, белобокая.....(Сорока)»

«Что за птицы? Не синицы, грудка алая горит. На снегу уселись птицы- эти птицы......(Снегири)»

«С жёлтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица называется.....(Синица)»

«В красной шапке птица птица ходит, и в коре жуков находит. Это давний мой приятель, а зовётся птичка.....(Дятел)»

Какие вы, ребята, молодцы, вы мне очень помогли вспомнить всех птичек.

Воспитатель: Лесовичок, а наши ребята ещё и стихи знают про птичек.

                                Дети рассказывают стихи:

1 ребёнок: Летом, честно говоря, трудно встретить снегиря. А зимою- благодать! За версту его видать.

2 ребёнок: Весёлая синица, морозов не боится. Даже в минус двадцать пять, любит песни распевать!

3 ребёнок: Дятел дерево: тук-тук, а по лесу: стук- стук- стук... Славный доктор Айболит, он на дереве сидит.

Лесовичок: Молодцы, ребята, много всего знаете про птичек.

Воспитатель: Ребята, давайте Лесовичку споём песенку про птичку.

                Песня: «Маленькая птичка прилетела к нам.»

Лесовичок: Молодцы, ребята, как вы хорошо спели песенку. А хотите, ребята, я сейчас вас в птичек превращу.

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: Все ребятки покружитесь и все в птичек превратитесь.

                  Подвижная игра: «Ой, летали птички...»

Лесовичок: Быстро птички покружились и в ребяток превратились.

                                Дети садятся на стульчики

Лесовичок: А я, хочу поиграть с вами в игру «Кого не стало?»

                 Дидактическое дерево: «Зимующие птицы»

Лесовичок: Быстро глазки закрывай, улетел кто угадай?

                                        Проводится игра

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. А у вас в городе тоже птицы живут?

Дети: Да!

Лесовичок: Вы их тоже подкармливаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Лесовичок, а ты о чём так загрустил? Ведь ребята, помогли тебе вспомнить всех птиц, читали стихи, пели песню, играли.

Лесовичок: Намело в лесу много снега- всё засыпало, где корм птицам искать?

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, поехали с нами в город, там ребята с родителями кормушки сделали, да и корм запасли. Всем хватит! Ребята, возьмём с собой Лесовичка?

Дети: Да.

Лесовичок: Поехали!

                     Возвращаются под песню «Автобус»(ауди)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Лесовичку кормушку, чтобы ему было легче подкармливать птиц у себя в лесу. Подарим?

Дети: Да, подарим! (Дарят кормушку и корм)

Лесовичок: Спасибо, вы очень хорошие ребята и добрые. Теперь мне нужно возвращаться обратно в лес.

Воспитатель: Досвидания, Лесовичок, следи за порядком в лесу, а если будет скучно, презжай к нам в гости. Мы всегда всем рады.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за кормушки и корм, а за это я хочу вас поблагодарить. Я дарю вам вот такое Солнышко, чтобы оно вам всегда светило, и было у вас хорошее настроение. А Солнышко не простое, у него вместо лучиков конфетки.

                            Лесовичок угощает детей и прощается.

   

                               

     

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....

Проект для детей первой младшей группы " Я люблю свою лошадку"

Проект для детей первой младшей группы «Я люблю свою лошадку»ПРОЕКТдля детей младшего дошкольного возрастаНазвание проекта:«Я люблю свою лошадку»Тип проекта:По продолжительности: краткосрочный.По сост...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...