Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_oblegchayushchie_trud_cheloveka_v_bytu_2.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой). (чередуется). 

(название образовательной области)

Дата 04.09.2017

Воспитатель первой квалификационной категории Горбунова Татьяна Николаевна      

Группа старшая

Вид, тип НОД усвоение новых знаний и умений

Формы организации обучения групповая

Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Интеграция областей: Познавальное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с предметами бытовой электротехники: холодильник, телевизор, стиральная машина, утюг, пылесос, электроплита. 

Средства: иллюстрации бытовой электротехники, карточки с изображением электроприборов и заменяющих их предметов быта, мяч, презентация «Наши домашние помощники».

Цель:

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

                    Образовательные

Познакомить с предметами бытовой электротехники: холодильник, телевизор, стиральная машина, утюг, пылесос, электроплита.

                    Воспитательные

Воспитывать навыки бережного отношения к предметам быта.

                    Развивающие

Развивать умение понимать значение бытовой техники для облегчения жизни и труда человека.

Этапы, их продолжительность

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников

Методы, приемы

Планируемый результат

1.Мотивационный

- Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

солнцу красному…

небу ясному…

люди взрослые и малыши …

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу и нашим гостям искорку тепла и любви.

Привет!

Привет!

Здравствуйте!

словесный

Психологическая готовность

2.Содержательный

- Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных предметов, которые помогают в работе по дому, но она этого не знает. Нам нужно ей объяснить. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Соберу рубашки, майки и скажу ей: “Постирай-ка! В барабане прокрути, бельё чистым возврати! ”

Выставить картинку с ответом.

Для чего люди придумали стиральную машину?

Кто мне скажет, что делать, если стиральной машины нет?

Из машины мы достаём бельё, какое?

А каким ещё становится бельё в стиральной машине?

2.Гладит платья и рубашки, 
отутюжит нам кармашки. 
он в хозяйстве верный друг – 
имя у него ...(утюг) 

Выставить картинку с ответом.
Для чего нужен утюг?

3.Пыль найдет и вмиг проглотит 
чистоту для нас наводит. 
длинный шланг, как хобот-нос, 
коврик чистит ...(пылесос) 

Выставить картинку с ответом.

Для чего придумали пылесос?

Как вы думаете, с помощью чего люди наводили в доме порядок, когда пылесосов ещё не придумали?

4.И зимой и летом – холод в нём живёт.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет.

Почему вы решили, что это холодильник?

Выставить картинку с ответом.

Где ещё можно хранить продукты, если в доме нет холодильника?

5. Борщ или рассольник сварит,

И яичницу пожарит,

Мясо, курицу потушит.

И сухарики посушит.

Что за чудо техника (Плита)

Выставить картинку с ответом.

-А на чем готовили люди, когда не было электроплиты?

6.Чудо-ящик - в нем окно. 
в том окошечке - кино!       (телевизор)

Для чего нужен телевизор? 

Выставить картинку с ответом.

Вот какие интересные предметы, которые помогают в доме, подарили Маше. Назовите их одним словом.

Физминутка-музыкальная

Для чего людям электроприборы?

Посмотрите на все эти электроприборы

У всех электроприборов есть шнур и вилка.

Чтобы Э. п. работали, им необходима розетка. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику? Это- электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку. А ведь Маша не знает, что электрический ток может быть опасным. Давайте вместе с Машей посмотрим презентацию «Наши домашние помощники»

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я - тебе» 1подгруппа

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Д/и «Подбери пару. Ассоциации»

2 погруппа

Детям раздаются карточки с изображением Э. п.

Подберите пару к своей карточке так, чтобы предметы, которые на них нарисованы можно было одинаково использовать.

Это стиральная машина, потому что стиральная машина делает бельё чистым.

Стиральную машину придумали, чтобы было легче и быстрее стирать.

Взять таз, насыпать стирального порошка и постирать.

Из машины мы достаём чистое бельё

Бельё в стиральной машине становится мятым.

Утюг

Чтобы разгладить бельё, нам нужен утюг.

Это пылесос.

Пылесос придумали, чтобы облегчить уборку в доме.

Люди наводили в доме порядок с помощью веника или брали ведро с водой и тряпку и мыли пол.

Это холодильник.

Это холодильник, потому что в холодильнике все продукты сохраняются свежими и не портятся.

В погребе.

Плита

На печке

Телевизор

Смотреть мультфильмы

Электроприборы

Дети танцуют.

Э. п. нужны людям, для облегчения домашней работы.

Смотрят презентацию

Да

Самостоятельная работа детей

словесный

3.Рефлексивный

Для чего нам нужны электроприборы?

Маша теперь знает, для чего нужны электроприборы.

Маша благодарит детей.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

Э. п. нужны для того, чтобы помогать людям.

словесный

Ожидаемый результат:

Знают: что электроприборы нужны для облегчения труда людей.

Имеют: представление о том, как работают электроприборы и могут быть опасными при не правильном использовании.

Умеют: разгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...