Конспект НОД " Разговор о театре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рюмина Галина Анатольевна

Материал конспекта позволяет познакомить детей с миром театра, с правилами поведения в нем, с разновидностями театра. Дети могут сами поупражняться в роли актера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razgovor_o_teatre.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Разговор о театре»

Образовательная  область:   «Познавательное развитие»

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.

- Вызвать интерес к театральной деятельности.

-Развивать выразительность интонации, мимики, движения, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

-Закрепить знание сказок, героев сказок.

-Закрепить знание цифр.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, активность, самостоятельность.

-Продолжать формировать интерес к работе с ноутбуком.

- Развивать внимание, мышление, память.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение разыгрывать знакомую сказку, используя диалоги героев сказки.

- Расширять словарный запас детей.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

-Познакомить детей с правилами поведения в театре.

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

-Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

-Закрепить знание вежливых слов, продолжать формировать культуру общения.

Методы и технологии:

Практические: д/и «Купи билетик за вежливое слово», д/и «Кто из героев сказок пришел в театр?», д/у «Найди свое место», д/у «Расскажи стихотворение руками», д/и «Море эмоций», драматизация сказки Сутеева «Под грибом».

Наглядные,  ИКТ:  показ слайдов, показ иллюстраций.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение, уточнения.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Головные уборы;
  • Афиша;
  • Касса;
  • Билеты с цифрами;
  • Иллюстрации;
  • Настольный театр/ на стаканчиках/ «Под грибом»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы,  рассказы

Двигательная

Игровые упражнения

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и  упражнения

Восприятие художественной литературы

Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, компьютерная презентация

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

-Ребята, я хочу,  пригласить вас сегодня в волшебный мир театра.

-Кто из вас был когда-нибудь в театре?

-А что такое театр?

Дети высказывают свое мнение, делятся информацией из опыта.

Формируется интерес к последующей деятельности,

Развивается умение детей  высказать свое мнение.

II Основная часть

2.

-Как вы думаете, как люди узнают о том, какие спектакли будут показывать в театре?

/Рассматривание афиши/

-Афиша-это большое объявление, которое развешивают в разных местах города. Здесь указаны дата, время спектакля, его название, актеры, которые играют в спектакле и цена билета.

Дети рассматривают афишу, задают вопросы.

Развитие диалогической речи, побуждение к активному  взаимодействию «взрослый-ребенок»

3.

-Что необходимо нам приобрести, чтобы нас пустили в театр?/билеты/

Воспитатель предлагает игру «Купи билет за вежливое слово».

В роли продавца выступает воспитатель.

Дети встают в очередь и называют вежливые слова:  здравствуйте, до свидания, спасибо, извините…. и получают билетик с цифрой.

Формирование культуры общения

4.

Воспитатель приглашает детей в гардероб.

-Есть такое выражение « Театр начинается с вешалки». И действительно, когда мы заходим в театр, то попадаем сначала в гардероб.

-Для чего он нужен?

-Что мы будем сдавать в гардероб?

Дидактическая  игра» Кто из героев сказок пришел в театр?»

Воспитатель обращает внимание детей на головные уборы  /корона, колпачок Буратино,  шапка Деда Мороза, шляпа с пером Кота в сапогах, шапка-ушанка почтальона Печкина, красная шапочка, шапочка Айболита/.

-Кто-то из героев сказок уже приехал в театр.

-Вы можете угадать кто это?

Дети перечисляют названия одежды, головных уборов, обуви.

Дети называют героев сказок.

Ввести в активный словарь слово -гардероб.

Закрепление названий одежды, обуви, головных уборов,  знание героев сказок.

Вспомнить  героев  сказок  и  их  атрибуты  одежды.

5.

Воспитатель предлагает пройти в зрительный зал и занять места, согласно билетам.

Затем индивидуально уточняет у некоторых детей номер места.

Дети определяют цифру  на билете и занимают свое место.

Закрепление знания цифр.

6.

-Прежде чем мы продолжим с вами разговор о   театре, я хочу узнать, какие правила поведения в театре вы знаете?

Воспитатель подводит итог:

«Если ты пришел в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь номерок с собою взять.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не  мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А потом друзьям рассказать ее пытаются».

Дети вспоминают и называют правила поведения в театре.

Внимательно  слушают  стихотворение.

Закрепление  правил культуры поведения в общественных местах.

Учатся  слушать,  не  отвлекаясь.  Развитие  воли.

7.

Беседа о театре с показом иллюстраций.

-В театре есть зрительный зал. В разных театрах они разные, но все большие и очень красивые.Здесь много мягких и удобных кресел.

-Как вы думаете, почему их много?

Перед зрительным залом сцена. Она закрыта длинным занавесом. Занавес называется- кулисы. Они открываются только перед началом выступления.

-А для чего нужна сцена?

-Кто там выступает?

Театры бываю разные: драматический/ показ иллюстрации/, балет/ показ иллюстрации/.В балете артисты показывают спектакль в танце.А в опере только поют/показ иллюстрации/.

-Как вы думаете, кто главные артисты в театре зверей?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с театром теней.

-Вы знакомы с этим театром?

-Как он называется?

-Мы с вами тоже его показывали, какая погода должна быть, чтобы можно было его показать?/ солнечная/

-Почему?

Воспитатель показывает иллюстрацию с театром кукол.

-Вы узнаете этот театр?

-Кто в нем главные герои?/куклы/

-А кто помогает им двигаться?

-« Счастливей артистов,

     Наверное,  нет:

     Мы в куклы играем

      До старости лет.

       И нету артистов несчастнее нас:

       Никто нас не видит,

       Мы скрыты от глаз».

Отвечают  на  вопросы  по  ходу  беседы.

Дети  рассматривают  слайды.

Развитие памяти, внимания, мышления,

Запоминают  названия   разных видов театров, находят  их отличия друг от друга.

Закрепляют уже имеющиеся знания.

Развитие речи-доказательства.

8.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию театра пантомимы.

-Ребята, пантомима  -  это спектакли без слов, их показывают только с помощью движения тела. Давайте и мы попробуем показать движениями рук знакомое нам  стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто.

Игровое упражнение «Расскажи стихотворение руками».

Дети в начале повторяют движения за воспитателем, а затем показывают стихотворение самостоятельно.

Развитие внимания, памяти, координации движения.

9.

-Как вы думаете, тяжело ли играть роли актерам?

Они должны мимикой, интонацией показать переживания, чувства своего героя - а это очень нелегко сделать. Хотите  побыть в роли актера?

Дидактическая  игра «Море эмоций» /радость, грусть, гнев, удивление/

Дети высказывают свое мнение.

Дети  выполняют движения руками и произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» , воспитатель добавляет: «Эмоцию радости покажи», дети изображают названную эмоцию.

Умение показать с  помощью  мимики различные эмоции человека.

10.

-Ребята, театры еще различаются тем, что они  бывают для взрослых и для детей.

Детские театры называются - Театр юного зрители, а сокращенно-ТЮЗ.

Там очень часто показывают спектакли по мотивам  сказок.

-А вы любите сказки?

-Сейчас мы  посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

Компьютерная презентация « В гостях у сказки»

Дети просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Закрепление названий  сказок, развитие диалогической речи.

III. Заключительная часть

11.

Воспитатель предлагает разыграть в настольном театре сказку В.Сутеева

«Под грибом».

Дети выбирают персонажей, произносят диалоги своих героев, стараясь интонационно передать характер.

Получение удовольствия от драматизации сказки, развитие интонационной выра-

зительности речи.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Разговор с Осенью"

конспект  НОД  для  детей  подготовительной группы...

" Разговор о театре ".

Цель:  знакомить детей с понятием « театр » и его предназначением.Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать...

Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре»

Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре» Дети сидят на стульчиках на ковре.Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте.В...

Конспект НОД "Разговор о маме"

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе По теме: «Разговор о театре» посвященного Дню театра

Непосредственно-образовательной деятельностив средней группеПо теме:«Разговор о театре»посвященного Дню театра...

НОД по формированию функциональной грамотности в подготовительной группе на тему: «Разговор о театре»

создать условия для осмысления, осознания информации о театре, как средство  художественно-эстетического воспитания...